Volkswagen Talagon
November 11

Замена масла в зиму. Вместо просрочки Олрайт М10ДМ 2006 года льем просрочку MOBIL M 10w40 2007 года и Sintec Luxe 5000 10w40 свежачок

И снова, здравствуйте, товарищи подписчики и случайно забредшие поржать читатели. Сегодня у нас снова в расписании хайп и по возможности маслосрач, хотя и не такой олдскульный, как летом. Сегодня снова в машине будет масло, совсем не по мануалам, допускам и рекомендациям, одно из них с допуском аж VW500.00 и выпуска 2007 года.

зимний набор масла. полусинь Синтек и минералка Мобил 10в40

Сначала немного про слитое масло Олрайт М10дм 2006 года. Отработало оно шикарно, что летом, что по жаре на трассе на юга, что до сегодняшнего дня. Двигатель работал на нем ТИШАЙШЕ. Его не слышно вообще на холостых, как будто двигатель отрубался (старт-стоп- деактивирую сам при старте авто). Никаких вибраций, полное ощущение что двигатель заглушен, хотя он работает. На оборотах конечно его слышно, но слышно глухим приятным звуком. На динамику субъективно после весеннего 10в40 не повлияло никак. На расход тоже не влияет, по платной трассе на море и обратно с постоянно включенным кондеем вышел чуть выше 8 литров 95-го бензина на 100 км. Включая пробки туда-обратно в районе Ростова-на-Дону минут на 30-40. Немногие коллеги имеют такие же показатели на сверхэкономичном 0в20.

Двигатель до сих пор заводился до нуля градусов без проблем, но есть одна особенность М10ДМ. На этом масле двигатель ну оооооочень долго прогревается, особенно при температурах ниже +15. Порой до 20 минут надо ехать по трассе или городу, чтобы масло прогрелось хотя бы до 100 градусов. И очень быстро температура масла падает к 97-98, стоит снизить нагрузку. При этом сейчас печка начинает дуть прямо теплым воздухом уже через 3-4 минуты, хотя масло может быть пока только 55 градусов на приборке. Летом в жару по трассе масло держалось от 102 до 105 градусов, один раз в пробке секунда на 15 показало 107. Отличное масло в горячие ДВС, немного снижает рабочую температуру на стоке без прошивки на 90.

цвет отработки М10дм Олрайт с пробегом 4000 км

Что интересно — масло до сих по отдает сверху зеленцой на поверхности. Сфоткать зеленцу не смог, на улице света уже очень мало днем, все в тучах. Снова замечу, что по моему опыту и практике, в двигатели объемом от 2 литров чистое М10ДМ заходит на ура. Конкретно в этот двигатель оно летом теперь будет залетать регулярно, наряду с 15в40 и 20в50. Могу рекомендовать смело, особенно для жары чтобы и защиту вязкостью поиметь, и снизить температуру масла в двигателе.

Приступаем к операции по замене

На сегодня в закромах было найдено полусинтетическое масло Sintec Luxe 5000 10w40 от 2024 года, купленное примерно примерно по 370 руб за 4 л по акции. И на доливку нашлось просроченное минеральное Мобил М 10w40 SJ/CF выпуска 2007 года в литрушках, ранее мной уже опробованное и весьма мне понравившееся.

традиционная откачка отработанного масла насосом

Как обычно, вся процедура делается неспешно своими руками с помощью насоса. Откачиваем старое масло, старый фильтр меняем на новый, заливаем новое масло чуть выше уровня max на щупе и кайфуем дальше на новом масле.

цвет отработки М10дм Олрайт с пробегом 4000 км

Пробег старого дизельного масла вышел почти 4000 км. Снова убеждаюсь на практике, что на этой машине интервал замены должен быть 3500-4000 км, если дорог ресурс двигателя, не нужен масложор и закоксованные кольца. Даже дизельное крепкое масло уже пора было менять. А что уж говорить про рекомендованное 0в20 с допуском VW 508.00, которое многие коллеги меняют раз в 7-10, иногда и раз в 15 тысяч — тут могу только улыбнуться и пожелать всем коллегам удачи.

Многие просто до 100.000 км меняют машину и не парятся, а масложор литр на 3000 км вообще в допуске, поэтому понимаю и такой подход. И конечно, в дорогих с допусками маслах присадки крепче, база жирнее, поэтому их и менять надо реже, масло то дольше ходит такое! Не зря оно стоит столько, по 1200 руб за литр. Не то что какое-то дизельное масло по ГОСТ, которое на 4000 км уже близко к замене.

цвет фильтра на пробеге 4000 км. все еще меняете на 7500 км?

Фильтр свое тоже отжил, меняем вовремя на такой же, из подделок по 200 руб. Конечно же, дорогой фильтр оригинальный по 1200 руб за штуку отработал бы намного лучше и прожил легко все 10 тысяч, да, не то что эта подделка за 200 руб. Так и есть.

Новый фильтр по 200 руб с копейками

Ну и новое масло льем через воронку от бутылки. Кстати такой формы воронка как родная заходит в горловину, стоит очень плотно в горловине.

Заливаем Sintec Luxe 5000 10w40
Заливаем минералку 2007 года Мобил М 10в40

И для порядка то что пишет про каждое масло производитель.

Характеристики минерального Мобила 10в40
Характеристики полусинтетики Sintec Luxe 5000 10w40.

Вот и все, уважаемые читатели. Замена масла прошла успешно, на щупе чуть выше макс, миллиметра на 2-3. Незамерзайка залита в бачок. Зимние шипованные колеса установлены. К зиме готов.

Если есть что добавить, чем напугать, или чем-то удивить автора, например своими познаниями в новейших допусках и рекомендациях — смело пишите комментарии ниже. Настоящие гуталины снова будем лить весной, будет как всегда интересно!

Опубликовано 11 ноября 2025 года