Замена родного сцепления KIA Sportage KM на пробеге 247 195 км
Ну что сказать. Родное сцепление прошло 247 тысяч. Могло пройти и 250 и может даже больше. Хватало в самом низу, выжимной подшипник еще работал тихо, хоть и с небольшим усилием. Но ничего не дергалось и не тряслось при переключении передач, все работало как положено.
Вспоминаю тут одну даму, владелицу такого же авто, которая мне доказывала, что сцепление на этих машинах очень буевое, живет 40 тысяч, поэтому надо брать только автомат. Ибо она лично поменяла 3 комплекта на пробеге 120 тысяч! Как известно, плохому танцору всегда что-то мешает. На предложение сменить прокладку между рулем и сидением она очень-очень обиделась и перешла уже на личные оскорбления. ДА и пухом ей дороги.
В общем было принято решение поставить новое, пока появилось свободное время. Да и рисковать не очень хотелось, ибо летом регулярно по 200 км от дома на дачу езжу. Состояние старого:
Новое было куплено 4 месяца назад, SACHS 3000 954 494 по цене 6300 руб. за комплект. Внутри ожидаемо лежал комплект из диска сцепления SACHS и подшипника Valeo PHC. Новый комплект работает непривычно легко и мягко :) Заодно был заменён родной сопливый задний сальник коленвала на корейский KOS-011 (143 руб), как приличного качества аналог.