Замена модуля зажигания AVEO T300 на пробеге 40180 км
Старый модуль неожиданно сдох, с ошибкой 302, причем проявилось это в дождь и не сразу. Сначала поездка была без приключений, затем неожиданно заморгали чек и абс, и машина затряслась при разгоне и на холостых.
На замену куплен вроде как (заявленный) оригинал GM 25186687 за 4665 руб. Внутри оказался DELPHI 28326923. Судя по цене — подделка. Внешне все выглядит весьма прилично.
На сколько оригинал не знаю, внешне все выглядело хорошо.
Сделано в Корее, судя по наклейке.
Оригинальный родной модуль в двигателе выглядел так на момент замены.
на замену приготовлены оригинальные свечи ac delco, купленные несколько лет назад до СВО комплектом за 200 руб. у оф.дилера по акции
Все делал по инструкции в интернете, пришлось немного повозиться, чтобы аккуратно скинуть разъем справа — мешал внутренний выступ. Старый модуль без сложностей вытащен, заменены свечи на новые, новый модуль установлен и выглядит так.
Состояние старых свечей Denso, прошедших чуть менее 20 тыс км. Зазоры явно ушли.
Дома щупами измерил — зазоры гуляли от положенных 0.9 в диапазоне 1,06-1,18. Вероятно это послужило одной из причин выхода из строя модуля зажигания. Ну что же, будем на будущее знать. Свечи придется брать оригинал (Ac Delco, GM), Денсо для этой машины не торт.
Ради интереса замерял еще зазоры в родных свечах GM с завода, которые стояли до Денсо и прошли около 22 тысяч. Так вот там зазоры поменьше, в диапазоне 0,95-1.00.
На новом модуле и свечах все ровно, тяга отличная, заводится даже пошустрее, чем на старом модуле и свечах.
Если у вас есть свои наблюдения, какие свечи из обычных никелевых, кроме оригинала, оптимально подходят для этой машины, напишите пжлста в комментариях.