Замена масла Kia Sportage 2. Было Shell HX8 5w40. Стало минеральное масло Роснефть 15w40 SG/CD
Пробег на shell составил 9 тысяч. До этого пришлось проездить на одном масле Zic LS 5w30 с периодическими подливками 23 тыс, из-за пробегов на горячие юга и текущего сальника.
Двигатель неплохо так подзасрался, что видно через горловину и по состоянию масла на пробе.
Капельная проба. Похоже что Shell что-то намыл.
ДВС зимой заводился исправно, лампа давления масла ни разу не загоралась, двигатель работал в целом тихо, претензий особых к данному шелу нет, кроме цены и ресурса я от него ждал побольше чем 9 тысяч :( Хотя кто его знает, может база на GTL мне тоже накакала отложений на пропане.
Shell слился как и все кряки глубоким черным цветом на зависть всем плоским OLED-ТВ, полностью не прозрачным.
В итоге принял осознанное решение залить пока на лето минеральное масло.
Роснефть 15w40 SG/CD, цена 284 руб за 4 литра. Вместе с дешевым фильтром Finwhale за 136 руб.
По пробегу посмотрю, может еще разок успею залить потом минералку до зимы, а может уже полусинтетику залью в след.раз 10w40.
Почему именно минералка уже отписывал тут и тут. Специально повторю, я не враг своей машине, от данного масла при разумном пробеге летом ей ничего быть не должно, кроме улучшения состояния двигателя.
Если у вас другое мнение по теме минеральных масел, отличное от моего, ну замечательно, каждый имеет право на свое суждение и ошибаться на здоровье ДВС на сколько хватит здоровья ДВС. Кому интересно, что получится в итоге, когда буду сливать минералку, в каком виде будут масло и ДВС — читайте БЖ позже, напишу обязательно.
Паспорт масла обещает 0,29% кальция (моющий пакет), цинк 0,11%, фосфора 0,1% (ZDDP). Тянет вполне на допуск SL, а не SG. Не у каждого гидрокрекинга такое содержание присадок, особенно последнего допуска SN.
Что еще интересно, минералка Волга Ойл имеет бледно-желтый цвет. Роснефть же имеет немного более темный оттенок, янтарно-коньячный. На фото это плохо видно, снималось при диодном домашнем свете. На солнце разница видна лучше. Некоторые гидрокряки у меня были даже посветлее Роснефти, но темнее Волги.
Минералка Волга-Ойл, залитая в АВЕО, пахнет еле еле машинным маслом и похожа по цвету на мочу молодого филина разбавленное водой албанское пиво (пробовал как то в Тиране), Роснефть пахнет тем же запахом, но чуть сильнее да и цвет напоминает какой-нибудь "Ячменный колос насыщенное крепкое". Заморозку еще сделаю позже, выложу в БЖ, заодно сфоткаю реальные оттенки цвета.
Проехал на новом масле 400 км. Первые впечатления субъективные.
ДВС тянет непрогретый заметно лучше, не дергается при езде внатяг, стрекот CVVT при разгоне на низких оборотах и маленькой скорости на холодную пропал вообще, на прогретом двигателе стрекот стал заметно тише. На холостых прогретый двигатель стал работать ровнее (на сколько масло на это влияет) и тише, не на порядок, но заметно тише. Так бывает при смене масла? Лил разную синтетику (гидрокряк) раньше, но такой эффект от нового масла слышу/вижу впервые.
Разгон остался как и раньше по личным ощущениям, быстрее не разгоняется, медленнее тоже. Посмотрим, что будет в летнюю жару, пока температуры чуть выше ноля. Динамика хуже точно не стала, через попомер без изменений пока. Расход мерить рановато пока, надо проехать несколько баллонов газовых. Надеюсь, что минералка начнет отмывать отложения, после нее может быть полусинтетику залью уже — если дело будет совсем к зиме.
В -2 градуса сегодняшние утром завелась легко, лампа давления масла не загоралась. Ни в этот раз, ни когда либо раньше ещё её не видел горящей хотя бы 1 сек. До -20 не уверен, стремно в первый раз, но до -12 как минимум можно ездить на этом масле, судя по экспресс заморозке в морозилке до -15 и вполне себе вязкой текучести.
И зачем люди на югах льют себе 5w или 0w — теперь не понимаю. Если там морозы -10 бывают 1-2 дня в году. А с такой ценой масла его можно и поменять почаще, даже учитывая его более короткие интервалы замены по сравнению с синтетикой.