Замена масла. Льем в зиму полусинтетическое тракторное масло K.A.T AGRI 10W-30
Ну вот и проехал я на этой машине 7000 км с момента последней замены почти год назад. Авто поездило и по трассе, и по жаре, и в холода. Решил к зиме снова поменять масло. На этот раз у нас в меню диковинка, тракторное "сельскохозяйственное" KAT AGRI 10w30 по "немецким технологиям". В общем, мощное рабочее масло для тракторов и комбайнов, для работы в пыльном поле с утра до вечера, а не это вот все малохольное с последними экодопусками, в натянутых рваных джинсах и с лавандовым рафом ))
Но сначала немного о Газпромнефть Дизель Экстра. Масло прошло 7000 км, масло отличное, в морозы в Москве заводилось легко, крутится легко в любую погоду, прогревается быстро. Реально крепкое дизельное масло, которое реально может лонглайф по городу. Двигатель работает на нем очень тихо, масло не жрет )) Расход на нем от 6 литров по трассе до 9.5 литров по Москве (АКПП), то есть это масло никак не влияет ни на динамику, ни на расход. На щупе масло еще более чем живое, в объеме темно-коричневое, все как обычно. Можно было еще поездить даже до 10к без проблем думаю, но подул северный ветер, испортилась погода, выдалась свободная неделя и я решил его поменять.
Да, что интересно — масло в капле имеет цвет темно-коричневое с красноватым оттенком, что у меня впервые. Непонятно из-за чего, может что в масле добавляют, может в бензин что-то в последнее время добавляют из-за дефицита. На этот раз сфотографировать цвет отработки забыл, извиняйте.
Если это дело в масле — вот что пишет Синтек про красноватый цвет масел, например:
И еще — то ли я перекатал масло вместо обычных 5000, то ли ГПН дизель экстра имеет такую особенность, о чем я слышал пару раз, якобы оно может давать небольшой налет темный. Но фильтр стал черный, а не темно-коричневый как обычно. Сам фильтр целый, без грязи и вкраплений, но черный. Поэтому следующая замена возможно будет чуть более раньше, чем обычно.
Фото горловины, где виден цвет масла. Походу оно немного поднасрало мне в ДВС. Тем самым темным налетом, о котором я уже слышал именно в отзывах на это масло. При этом он легко стирается пальцем.
Ну что же, не впервой, не критично, отмоем! Налет нас не пугает! За 1-2 замены уйдет сам, но 7000 катать все таки нежелательно, двигатель имеет рабочую температуру 105 градусов, хоть и атмосферник. Лишний раз убеждаюсь снова, что 5000 км — это идеальный интервал замены в большинстве случаев, если масло не сдохло раньше по цвету на щупе. Каких то иных замечаний к ГПН дизель экстра нет, масло в целом очень понравилось своей круглогодичной работой, и в городе, и по трассе.
А что за новое масло то могу сказать? Вот что пишет производитель про новое масло:
K.A.T AGRI 10W-30 — полусинтетическое эффективное моторное масло для дизельных двигателей с наддувом и без наддува, для тяжелых режимов работы и широкого ряда сфер применения со стандартным интервалом замены. Для дизельных двигателей TIER 3/STAGE IIIA и более ранних поколений, а также бензиновых двигателей всех типов обслуживания в диапазоне от умеренных до очень низких температур.
Спецификации: ACEA E5, SAE 10W-30, API CH4/ SJ
Соответствие требованиям: JOHN DEERE JDQ 78A, MB 228.3, 228.5, Cummins CES 20076/77/78/72/71, MACK EON Premium Plus, EO-M (Plus), EO-L (Plus), Volvo VDS-3, VDS-2, MAN 3275, MTU DDC Type 2, Detroit Diesel 93K214, Renault RLD, Allison C-4, Caterpillar ECF-1, TO-2
Масло ко мне поступило от производителя по моему спецзаказу в 5л оригинальной канистре на розлив, потому что минимальная тара для него 20 литров. Запечатано было пленкой и крышкой на заводе, все как полагается, все солидно, только без наклеек. На канистре сбоку есть риски по объему в литрах. Все чинно, придраться не к чему.
Меняем масло как обычно, старое откачиваем насосом, старый фильтр в помойку, ставим такой же новый фильтр Мале 401, о которых я писал ранее по цене 107 руб штука, новое масло заливаем, отработку в канистре отдаем страждущим.
Вот так выглядит остаток масла KAT AGRI 10w30 на дне канистры.
А теперь посмотрим на паспорт масла, любезно предоставленный мне производителем.
И что же тут интересного для обычного автолюбителя? Полусинтетика с золой 1% вместо обещанных 1.3%, это уже почти прям LOW SAPS ибн DEXOS )) ИВ и плотность ближе к синтетике тоже, хотя замерзание типовое для 10w всего -35, для Москвы хватит с запасом. Но фактическая вязкость при 100 гр говорит что это масло не SAE30, а SAE40, то есть масло по факту 10w40 и что-то между полусинтетикой и синтетикой. Засада, я то хотел именно тридцатку честную, минералку или полусинь. Ну что делать, будем катать как есть! Благо на сороковках этот двигатель отлично едет и работает. А слить всегда успеем, если не понравится! К тому же накуплено на WB Волги минеральной на летом по 340 руб за 5л на будущее ))
Прокатился по Москве 40 км после замены. Масленка погасла сразу после замены, динамика не изменилась, тихий звук работы двс и прочие ощущения не изменились. Пока все нравится, всем доволен, замечаний к маслу нет. Фактические впечатления будем описывать уже при смене этого масла на другое.
Всем читающим отличного осеннего настроения и иммунитета! Будьте здоровы, не болейте! Берегите своих железных коней и не повторяйте за автором, используйте только проверенные оригинальные моторные масла, рекомендованные в мануалах!