Chevrolet Aveo T300
January 20, 2022

Замена масла. Минералка Волга Ойл SG/CD 15w40 вместо GM Dexos2 5w30

Так получилось, что на машине последнее время ездили мало. Последний раз масло менялось чуть больше чем полтора года назад, заливалось оригинальное GM Dexos2 европейского производства, не лукойловское (по слухам бельгийское). Т.к. машина была еще на гарантии.

Встречайте масляный дауншифтинг, плевать на все нормы и допуски. Теперь в F16D4 плещется минералка Волга Ойл 15w40 с соответствием SG/CD. Больше никаких допусков или соответствий!

Куплено в Ашане по цене 422 руб за 5 литров. Литр 84,52 руб.

Вместе с маслом был установлен фильтр Магнетти Марелли.

Масло производится вроде в Нижнем Новгороде, но по некоторым догадкам и сопадениям очень может быть что именно это масло производит ОбнинскОргСинтез, который делает антифризы Sintec, масла Siboil, Sintec, Rolf, Sintoil, а еще разливает или делает полностью у себя масла Total и Ликви Моли (российского производства). Сам не проверял, но слухи такие ходят по рунету с завидной периодичностью.

В мануале на AVEO допускается доливать не больше литра А3/В4 вместо Dexos2. А это, на мой взгляд, говорит о том, что в наш мотор можно смело лить полнозольные масла. Dexos2 всего лишь имеет пониженное щелочное число примерно 7 и уменьшенный пакет моющих и особенно противоизносных присадок (анализ тут). Все ради экологии и катализатора, в ущерб ресурсу двигателя. Хотя мне двигатель важнее чем катализатор. Ну а маркетологи убивают трех зайцев сразу — масла дорогие продают, и машины новые, и продажи поднимают машин, т.к. что будет с двигателем после гарантии — проблема клиента. Ну а на гарантии ДВС точно не умрет, даже от Dexos2. Вот поэтому его лучше менять на 7500 км, независимо от пробега по трассе или по городу в пробках.

Если кто сомневается, посмотрите этикетки масел GM Dexos2 SM и GM Dexos2 SN. У первого есть АСЕА А3/В4, у второго нет. В интернете полно картинок. Более поздние этикетки SM (а может другого производства) лишились приписки ACEA A3/B4, дабы линия партии по нужности только Dexos2 не подвергалась сомнению. Но оба эти масла Dexos2 можно лить в наш двигатель :) Но в мануалах на некоторые машины Opel/Chevrolet еще 2013 года выпуска, даже ну турбо, прямо так и написано SM A3/B4 или SN C3 можно и нужно лить, рекомендовано. Так что обычные полнозольники нам не страшны — мое мнение, остальное просто маркетинг.

Dexos2 SN уже без A3/B4
Dexos2 SM вместе с A3/B4

К самому маслу претензий у меня пока нет, движок внутри чистый, пробеги небольшие и масло менялось примерно раз в 5 тыщ. Масло пока не угорало вообще, уровень стоит на одном месте от замены до замены.

Предыдущий DEXOS 2 слился чернючим, но пробег у масла был примерно 5500 за полтора с лишним года. как оказалось, масло пора менять.

Использованный ранее фильтр Ashika 10-ECO073, внешне еще живой, но замена как и маслу требовалась в ближайшее время

Масло было залито как есть, без промывки. Т.к. на AVEO точка слива масла из поддона максимально низко находится.

Капельная проба говорит о том, что масло пора менять, с заменой надо было не затягивать.

состояние ДВС после масел GM Dexos2 с заменой примерно раз в 5000 км и свежей заливки волга Ойл 15w40. масло изначально прозрачно-желтоватое, возможно оранжевый цвет дало смешение с остатками предыдущего масла. а может свет от вспышки отразился так.

Почему залита минералка да еще именно эта, несмотря на довольно чистый двигатель?

1) Дешево и доступно. 87 руб за литр.
2) Менять масло рекомендуется не реже чем раз в год, поэтому решил поменять наконец-то масло.
3) 15w40 по паспорту должно применяться до -20. Пробег до зимних морозов планируется маленький, до декабря от силы 5000 км, скорее 3500. А минералку и рекомендуют менять раз в 5 тыс, а то и раньше, смотря по состоянию масла. Как раз меня и устроит. Ездить на нем больше 5000 вряд ли буду. Поэтому я спокоен и поменяю это масло до морозов.
4) Древний допуск SG меня тоже не пугает, т.к. редко какая минералка имеет даже SL, не говоря уже про SN/SM.
5) Я решил проверить следующее предположение (т.к. я еще сам не проверял — для меня это предположение, а не практика), что минералка вопреки многим домыслам и пугающим нас маркетологам неплохо моет двигатель, защищает его от износа, очень слабо угорает, и, главное, не оставляет в нем никаких высокотемпературных отложений и лака, в отличие от синтетических масел на гидрокекинге, коим и является GM Dexos2. Да, я тоже как все верю маркетологам, что только синтетика, минералка зло, но меня давно стал точить червь сомнения :) Ибо даже на газе у меня на другом авто есть лак внутри двигателя, а использовался там только гидрокрекинг.
6) Конкретно эта минералка по некоторым отзывам в -30 довольно еще не замерзает. Не факт что я буду так экспериментировать, но в скором времени остатки масла заморожу в морозилке до разных температур и проверим :) выложу в блоге.
7) На зиму у меня еще есть запасная канистра бельгийского GM Dexos2 5w30, которое обязательно использую, чтоб не пропадать добру.
8) В мануале, кстати, не написано лить только синтетику. Написано Dexos2 и рекомендованная вязкость 5w30. Ни слова про тип масла. Хотя по факту таких минералок не бывает, только гидрокряк и full. Вот список всех официальных масел с допуском Dexos2, там даже полусинтетику не найти.

Что ожидаю от минералки на лето? В теории — небольшое снижение расхода топлива (проверю попозже), небольшое улучшение динамики (субъективно, скоро тоже проверю). Мыть пока нечего, да и угорать минералка тоже не должна вообще в теории. Интересно, какого цвета буду сливать это масло. Может что-то и отмоет, невидимое через заливную горловину. Если отмывать нечего, кроме остатков Dexos2, то предположу, что сольется прозрачным или близко к этому.

Ну и самое главное. Я никого не агитирую забить на Dexos2, переходить на другие масла и менять маслянную религию. Кто хочет лить дорогие маста — пусть льет на здоровье, если он в них так уверен. Я сделал свой осознанный выбор, четко понимая и осознавая что я лью, зачем и на какой пробег.

Адептам "синтетической религии": я в целом ничего против синтетики (гидрокряка и тем более full) не имею, сам проехал на различных гидкрокрекинговых маслах на разных машинах не меньше 350 тысяч км. Использовал Shell, Total, Castrol, ZIC, Elf, Esso, Mobil, BP, Profix. Но если вы, ни разу не поездив на минералке на своих машинах, захотите обязательно высказаться в духе — "а вот масло … лучше, это масло полное г, угробишь двигатель, катализатор и т.д. и т.п.", просто сотру коммент и заблокирую таких диванных маслоэкспертов, найдите в себе силы просто пройти мимо. Ваше мнение по любому маслу, отличному от лично вашего масла, всем известно. Будьте добры, оставьте его при себе и лейте свои дорогие масла в свои машины на здоровье. Все "знают", что катализатор умрет от польнозольника (А3/В4) и ДВС умрет от минералки, все "знают", все "слышали и читали", но кто, где и когда сказал и, главное, доказал это заявление — концов/первоисточников не найти даже в интернете. Мне на это плевать, если честно.

В заключение:
— Я сам добровольно и осознанно провожу эксперимент на своей машине, хоть никогда раньше не лил отчественные и минеральные масла, вообще никакие. Я не являюсь специалистом по маслам и не считаю себя им.
— Любые взвешенные, адекватные и конструктивные комментарии приветствую. Хамство, грубость, оскорбления, маслосрач — сразу в бан.
— Может кому будет интересен реальный опыт на конкретной машине, а не навязанное нам мнение о том, какие лить масла. Не просто так же минеральные масла до сих пор выпускаются и продаются, кто-то же их покупает и использует.
— Да, я видел ролики и отзывы конкретно об этом масле "очень отрицательные". Но голову на плечах нужно тоже иметь и мозги надо включать, прежде чем заливать минералку и использовать ее в неподходящих условиях, с увеличенными интервалами или в заведомо грязный двигатель и ждать от нее чуда. Я проеду на этом масле столько, сколько посчитаю нужным. Или до его начала почернения, или не более 5000 км, а скорее еще меньше.

Кому интересно — следите за обновлениями, буду регулярно делать капельные пробы / фото горловины и писать о замеченных проблемах, если таковые будут.

Пока проехал первые 30 км — разницы особой не заметил, после замены масла субъективно всегда лучше движок раскручивается. Очень субъективно — да, раскручивается чуть приятнее и звук что ли стал при этом приятнее, мягче и бархатнее. Но надо проехать хотя бы 500, чтобы хоть какие то впечатления субъективные появились.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 16 976 км