Chevrolet Aveo T300
September 30, 2022

Замена минерального масла Лукойл 10w40 на полусинтетическое Сибойл 10w40

Так уж вышло, что масло не менялось 2 года. Пробег масла Лукойл Стандарт 10w40 SF/CC составил 4690 км. Никаких проблем за все время не было, двигатель исправно заводился зимой и летом, легко крутился и не издавал никаких подозрительных посторонних звуков.

Никого не призываю так долго не менять масло. Но эксперимент тем не менее состоялся. Теперь машина будет ездить чаще и масло меняться будет тоже чаще, т.к. условия эксплуатации поменялись в лучшую и более частую сторону пользования.

цвет минералки Лукойл 10W40 двухлетней выдержки

Масло на щупе еще сохраняло небольшую прозрачность, в объеме слилось темно-коричневым, но не черным. В слитом в канистру масле никаких ошметков и посторонних включений не наблюдалось. Новый фильтр установлен Пиленга. Старый фильтр Блюпринт, состояние за 2 года смотрите на фото. Жизнь его потрепала.

потрепанный жизнью фильтр Блюпринт

Замена масла прошла с помощью волшебного китайского насоса для откачки масла через щуп. Масло было предварительно прогрето тремя километрами поездки. Качалось легко и быстро. Через щуп слилась прям под завязку канистра 5 л, чему я был весьма приятно удивлен.

хитрая конструкция по замене масла

Новое масло внутри заточенного под Дексос f16d4 теперь будет полусинтетическое Сибойл 10w40, купленное за 330 руб в Светофоре еще в прошлом 2021 году, производства середины 2020 года.

Масло очень светлое, сейчас же продается уже изначально темное, на другой рецептуре. Есть теория, что раньше оно было на 2 группе, а сейчас на первой. На сколько мне известно, новое масло уважаемый vitalxbc пока не проверял своим способом, а старое прошло т.н. прожарку отлично.

заливаем масло без допусков в двигатель f16d4

В двигатель зашло через горловину 4 литра из канистры полностью — на щупе показалось чуть выше мин, примерно на четверть. Правда на щупе это масло фиг разглядишь новым, уж больно прозрачное Т.к. под рукой не было ничего другого, долил 0.3 л автотракторного М10ДМ от святого Луки, уже известного и опробованного по другой машине. Думал поезжу несколько дней и снова гляну на уровень, долью до МАКС что нибудь типа 5в30 из дексосов (остатки в канистре у меня в гараже еще есть) или 10в40. А вечером проверил уровень — стоит уже Макс. Вот и хорошо, вот и ладно. Будем наблюдать как оно, мало ли что.

Масленка погасла сразу, двигатель заурчал снова тихо и приятно. Как крутился двигатель легко и также легко стартовал, так и на новом масле все пока так же.

остатки из канистры под ноль в двигатель, ни капли мимо

Кстати, на улице был с утра небольшой плюс, а масло не сказать что вода. До м10дм по густоте ему далеко, но и заметно что это таки масло, а не 0в20. А значит защита вязкостью будет, что я очень люблю и уважаю. Как заводится зимой ещё напишу потом.

Летом чуть разбогател, стал лить 95 бензин, вместо 92 как обычно. Расход без пробок трасса/город 50/50 по чекам был минимальный 7.5 на АКПП. Других новостей пока нет.

Заявленные ТТХ от производителя. Новая партия, а старая как моя замерзала по обещаниям около -33.

И традиционно, никому не могу порекомендовать повторять за мной и лить непонятные масла в Авео. Надо придерживаться строгих рекомендаций и лить 5в30 Дексос 2. А я буду за свои деньги экспериментировать за вас.