Kia Sportage 2
October 16

Замена летнего масла М10ДМ на зимнее 10W40. Итоги и впечатления

В минувшие выходные решил все таки поменять маслице. Автотракторный Лукойл М10ДМ проехал 7280 км, в принципе, можно было и на 7000 уже менять. На щупе остатки прозрачности еще были, но решено было не доводить до греха.

цвет отработавшего масла на примере прозрачной бутылки

Какие впечатления? В жару — божественно. Примерно от +25 в тени и выше любое М10ДМ или 15W40 сразу с момента старта звучит в моем движителе как божественная рапсодия, как сыр катается в расплавленном масле. Но катается абсолютно беззвучно, купается в ванне из нектара и передает мне лучи добра и милоты. Ниже, а также до текущих +5, просто обычное тихое масло. Заводится легко, сразу едет, пожаловаться не могу ни на что. По ощущения оно слегка жиже чем CRNG. Но прогревать М10ДМ и М8ДМ перед заменой обязательно, ибо оно не прогретое качается с трудом. Или вообще не идет.

Ресурс М10ДМ в этот раз на газе у меня получился 7000 км, при этом трассы было реально больше половины пробега. Вероятно, что CNRG будет все же покрепче.

шланг заходит максимально глубоко в щуп

Предыдущее М10ДМ от Синергии осилило запуск в -15, хоть и трудно было тачке, но заморозкой его не проверял. Это масло я заморозил в морозилке до -24. Оно не превратилось в лед, но превратилось в густой мед, медленно текущий. А значит, запуск на этом масле возможен и в -18 или -20, хотя по ГОСТу М10ДМ может превращаться в лед именно в -18. Подозреваю, что эта партия Луки замерзает полностью в -30 примерно, благо я видел такие паспорта в старых партиях, но потом Лука исправился и перестал делать летние зимние масла.

насос тема! окупился давно!

Итак, Луку слил, Синергию снова залил. Но залил не просто так и не абы что, а 10w40 SG/CD с добавкой 200 мл самолетного масла. Поэтому оно в канистрочке веселой, а не в родной. Пугают меня эти погодные аномалии. А вдруг лето было жарким и зима будет холодная? А я раз и готов. Масло обещается что превращается в лед в -35, ну и джетика чуток для подстраховки. Масло по традиции качал насосом, чтобы не капли мимо и не во вред экологии.

цвет означенного в записи коктейля, остатки на доливку если придется

Накачал насос, кстати, 3 л. Очень даже неплохо! Фильтр пока не поменял, каюсь, но скоро обязательно поменяю, руки пока не дошли, негде было валяться под машиной.

канистра того, что было залито изначально
исходные ТТХ масла

Проехался немного на новом коктейле, километров 20. КРА-СО-ТА! Вот прям полное ощущение что залил снова М10ДМ. Тихо как прям и было тихо. Ну на полшишечки может громче, не больше. Будем наблюдать, сколько проедет это масло в таком коктейле. Пробеги к зиме будут меньше, теперь и не знаю когда буду менять. Если не сдохнет раньше теоретического срока, то пока думаю что мне его хватит до начала весны. А там снова муки выбора что залить…

И главное! Уважаемые читатели, последователи и просто интересующиеся! Заливайте всегда только масла, рекомендованные производителем. Соблюдайте рекомендованную вязкость и допуска! Не рискуйте как я! Не надо рисковать, лучше это сделаю я вместо вас. Оставьте все эксперименты мне, не ищите приключений для ваших моторов!

Опубликовано впервые 12 сентября 2022