Замена летнего масла М10ДМ на зимнее 10W40. Итоги и впечатления
В минувшие выходные решил все таки поменять маслице. Автотракторный Лукойл М10ДМ проехал 7280 км, в принципе, можно было и на 7000 уже менять. На щупе остатки прозрачности еще были, но решено было не доводить до греха.
Какие впечатления? В жару — божественно. Примерно от +25 в тени и выше любое М10ДМ или 15W40 сразу с момента старта звучит в моем движителе как божественная рапсодия, как сыр катается в расплавленном масле. Но катается абсолютно беззвучно, купается в ванне из нектара и передает мне лучи добра и милоты. Ниже, а также до текущих +5, просто обычное тихое масло. Заводится легко, сразу едет, пожаловаться не могу ни на что. По ощущения оно слегка жиже чем CRNG. Но прогревать М10ДМ и М8ДМ перед заменой обязательно, ибо оно не прогретое качается с трудом. Или вообще не идет.
Ресурс М10ДМ в этот раз на газе у меня получился 7000 км, при этом трассы было реально больше половины пробега. Вероятно, что CNRG будет все же покрепче.
Предыдущее М10ДМ от Синергии осилило запуск в -15, хоть и трудно было тачке, но заморозкой его не проверял. Это масло я заморозил в морозилке до -24. Оно не превратилось в лед, но превратилось в густой мед, медленно текущий. А значит, запуск на этом масле возможен и в -18 или -20, хотя по ГОСТу М10ДМ может превращаться в лед именно в -18. Подозреваю, что эта партия Луки замерзает полностью в -30 примерно, благо я видел такие паспорта в старых партиях, но потом Лука исправился и перестал делать летние зимние масла.
Итак, Луку слил, Синергию снова залил. Но залил не просто так и не абы что, а 10w40 SG/CD с добавкой 200 мл самолетного масла. Поэтому оно в канистрочке веселой, а не в родной. Пугают меня эти погодные аномалии. А вдруг лето было жарким и зима будет холодная? А я раз и готов. Масло обещается что превращается в лед в -35, ну и джетика чуток для подстраховки. Масло по традиции качал насосом, чтобы не капли мимо и не во вред экологии.
Накачал насос, кстати, 3 л. Очень даже неплохо! Фильтр пока не поменял, каюсь, но скоро обязательно поменяю, руки пока не дошли, негде было валяться под машиной.
Проехался немного на новом коктейле, километров 20. КРА-СО-ТА! Вот прям полное ощущение что залил снова М10ДМ. Тихо как прям и было тихо. Ну на полшишечки может громче, не больше. Будем наблюдать, сколько проедет это масло в таком коктейле. Пробеги к зиме будут меньше, теперь и не знаю когда буду менять. Если не сдохнет раньше теоретического срока, то пока думаю что мне его хватит до начала весны. А там снова муки выбора что залить…
И главное! Уважаемые читатели, последователи и просто интересующиеся! Заливайте всегда только масла, рекомендованные производителем. Соблюдайте рекомендованную вязкость и допуска! Не рискуйте как я! Не надо рисковать, лучше это сделаю я вместо вас. Оставьте все эксперименты мне, не ищите приключений для ваших моторов!