Первая замена масла. Китайское 0w20 на русское 10w40.
Первым делом после покупки авто кто что делает обычно? Лично я поехал сразу в гараж менять масло!
Еще до постановки на учет и получения диагностической карты. Не смог я вынести я душевных мук езды на допусковом 0w20 с допуском 508. Пока ехал домой после приема авто — сердце кровью обливалось, как авто грустно на 0w20 ехать, и тапку старался не давить.
А такой оказался внутри фильтр, более менее не так страшно выглядит. Вполне.
Немного заранее купил на озоне масляный фильтр за 107 руб.
Специнструмент для снятия картриджа фильтра
Сколько там орига фильтр стоит у коллег по цеху по чекам от дилеров? 1200 руб примерно? Однако. Кстати, я уже прикупил "оригу" из Китая за 200 примерно. Тоже скоро пойдет в дело.
Литр лукойла 0w20 народ берет примерно по 1200 руб за литр. Шоооо, так и хочется сказать мне своей жабе? А всего то надо почти 7 литров! Когда я посмотрел что люди тратят на замену масла с работой 15 тыщ минимум — выдохнул, успокоился и решил, что у богатых свои причуды.
Все одноклубники очень любят соблюдать допуск и вязкость. Кто победнее — льют Лукойл, что побогаче Ликви моли или оригу. Иногда кто то робко пытается Вайльволайн залить. Я не против. Я всегда за, соблюдать допуска надо обязательно!
Но т.к. меня VW group благословил на эксперименты, меня эти сказки узкие каналы, слабый маслонасос, жидкие масла, и непременно спецприсадки только в таких маслах этого допуска уже не прельщают. Тем более что я уже видел на этот же двигатель раньше в РФ рекомендовали 502 допуск и лили официально 5w40. Но спорить не буду, каждый владелец ВАГа лучше меня знает, какое мало надо лить.
А масел у меня припасено и так много, о чем знают постоянные читатели. Муки выбора меня терзают, но исключительно в вопросах выбора залить какой дешман в мотор. 500 руб за 5 л или 300 руб за 4л. Вагофилам уже надо напрячься, если нервы шалят, дальше лучше не читать. Мне неизвестна история обслуживания этой машины в Китае. Как часто меняли масло в моторе и когда. Решил пока залить всесезонный микс, так сказать на промывку, посмотреть как быстро потемнеет масло.
Итак, в мотор DKXA 2.0l 220 л.с., он же ЕА 888 gen3, сегодня залетят такие масла — Синтек Супер 10в40 4л SG/CD, ТНК Магнум Супер 15w40 SL/CF 1 литр остатки и на доливку зайдет Сибойл Super 10в40 SG/CD. (Пуканы начинают подгорать). Допуска есть, масло моторное, вязкость по погоде подобрана.
Обычным насосом через щуп откачиваем досуха черное китайское масло. Меняем фильтр на новый. Заливаем масла, причем ТНК и Синтек у нас по старинному минеральному обычаю просроченные, все как мы любим. (Тут уже могут начать взрываться и гореть пуканы у настоящих вагодрочеров).
Сам процесс прост и понятен для тех, кто сам ранее менял масло в авто своими руками. Ключ для картриджа фильтра на 32 если что. Доступ ко всему сверху вполне удобный, надо только пластиковый кожух снять.
Итого зашло почти 7 литров, точно не знаю. Залил до МАКС по щупу. Пишут вроде 6.7 при смене надо лить. Как почернеет — солью, все как обычно. Сколько это будет в километрах — понятия не имею. Хоть 100, хоть 5000. Никаких моточасов или километров традиционно не считаю, о чем знают все постоянные читатели. За мной повторять никому не надо, менять надо как велит мануал или опытные ваговоды, моточасы, километры и так далее!
Как едет? Да очень тихо. Вообще двигателя не слышно. Вибраций на холостых нет вообще НИКАКИХ. Заведенный двигатель не слышно как снаружи, так и внутри. И даже при плавном разгоне двигателя НЕ СЛЫШНО. Правда я пока привыкаю к габаритам этого автобуса и сильно не гоняю.
Про температуру в пробках и на трассе пока писать рано, нужно поездить какое-то количество км. Потом сравню и напишу что по факту. Первые впечатления пока самые положительные. Двигатель в восторге, я в шоке от габаритов и наворотов. Кстати, передаю привет вагосервису NX motors (DerGRAF), клиенты которого лучше всех шарят в маслах и допусках, в отличие от самого сервиса (по мнению самих клиентов). Мнение сервиса по маслам знаю, просто для улыбки.
На этом маслосрачинг объявляю открытым. С удовольствием послушаю и почитаю ценные советы от специалистов по маслам, никогда не лившим, не ездившим ничего подобного, но непременно знающим лучше меня, какое масло надо лить в этот мотор, зачем и почему.
Очень хочу узнать про глубину и ширину каналов в современном турбодвигателе, про слабый маслонасос, не успевающий качать гуталин, и особенно интересно почитать про лучший теплоотвод и специальные присадки в маслах с 508 допуском, почему они есть только в таких маслах и что они дают, чем чревато залить 505, 502 или вообще масло без допуска VW.
Коллеги по двигателю, я очень уважаю ваш выбор масел, допусков и вязкостей. Но сам имею некоторый опыт и знания, отличные от ваших, допусковых. Поэтому все что лью и буду лить в этот мотор - делается в здравом уме, с четким пониманием зачем и почему.