Chevrolet Aveo T300
September 30

Замена масла. Сливаем Волга 15w40, льем просрочку 2007 года М10Г2К Ойлрайт Sae30

Решил снова сменить масло. Волга Супер 15w40 всем понравилась. Лью не первый раз, масло тихое, до -20 легко заводится, в жару особенно божественный нектар. Но т.к. предыдущий Сибойл 10w40 перекатал по времени и зима была крепкая, Волга на этот раз потемнела весьма быстро, всего за 2300 км. Цвет на щупе не красный, а темно коричневый, просто на солнце камера телефона так снимает.

Цвет масла Волга Ойл 15w40 на щупе, пробег 2300.

Раньше темнела дольше, мотор был чище. По факту она была как долговременная промывка, на которой прекрасно еще и ехала машина. Последний расход по трассе на дачу и обратно со светофорами и небольшими пробками минут на 20 по чекам вышел 7.3 л (АКПП, 95 бензин Татнефть). На гуталине 15w40, которого многие боятся, а другие наоборот отмечают снижение расхода по трассе на таком масле.

Цвет сливаемой Волги на пробеге 2300 км. Поэтому и сливаю.

А что такого, могу себе позволить. Масло у меня ценой от 50 до 100 за литр, насос имеется. Меняй не хочу. В KIA уже лил Ойлрайт М10Г2К, оно там отлично зашло. Значит и сюда тоже такое же зайдет прекрасно. Сказано — сделано.

Промывочное масло сливаем обратно весьма потемневшим.

Сливаем старое масло насосом. Заливаем масло промывочное Волга МПТ-2М на 15 мин. На КИА когда его использовал, масло новое реально жило дольше, поэтому и сюда повторно его залил использованное один раз. По инструкции оно используется до 3 раз, на этот раз (второй) оно слилось темное и я его уже оставил для любителей топить печь.

Ойлрайт М10Г2К 2006 года, вид спереди.

Заливаем до верхней отметки Ойлрайт М10Г2К аж 2007 года с модным дизельным допуском API CC. Фильтр пока не менял, ключ забыл. Положил новый в бардачок, на даче поменяю.

Ойлрайт М10Г2К 2006 года, вид сзади.

По итогу — двигатель как любят говорить "шепчет". Крутится без проблем, за попу не держит, только не орет, а благородно тихо рычит. Еще тише чем на Волге работает. Реально тихо-тихо. Если Ваш AVEO летом тарахтит на 5в30, 5в20 и тому подобных маслах — попробуйте разок любое М10Г2К или М10ДМ. Первое можно ездить примерно 3000 км (в нем просто щелочное поменьше, около 6,5), второе 5000 км (в нем щелочное около 9-10 обычно). Вот и вся разница.

Насос давно себя окупил. Ни капли мимо. Руки чистые. Экология в восторге.

По пробегу указанному меняйте, не жалейте. Не разоритесь. Да, скорее всего после всяких синтетик первое время будет очень быстро темнеть, запросто и на первой тысяче км. Если на щупе будет уже весьма темное, сливайте раньше, не ждите пробега! Лично я буду менять его или как потемнеет, или примерно на 3-4 тысячах, что раньше случится. А к зиме зальем что-то чуть более зимнее.

Лей до дна! Льешь не бойся, боишься не лей. Подсмотренный мной девиз одного минерального чата, где все такие же отмороженные.

Эти простые правила — залог долгой жизни мотора. Для тех кто думает, а не маркетинговую лапшу с ушей снимает и допуска соблюдает. Кстати, для фанатов допусков. М10Г2К является по паспортам очень похожим на типовой дексос. Щелочное 6,5-7, зола в районе 1, цинка и фосфора в районе 750, кальция около 2500. Но я вам этого не говорил, это все сказки и враки. Дексос2 лучший выбор!

Всегда надо лить только рекомендованные масла и соблюдать допуска, это очень важно! И смешивать лишний раз масла тоже не желательно, может все что угодно случиться. Задиры, вспенивание, расжижение, расслоение и многое другое! Не будьте как я, цените свои машины!

Опубликовано 22 июня 2024 года