Замена масла. Сливаем Волга 15w40, льем просрочку 2007 года М10Г2К Ойлрайт Sae30
Решил снова сменить масло. Волга Супер 15w40 всем понравилась. Лью не первый раз, масло тихое, до -20 легко заводится, в жару особенно божественный нектар. Но т.к. предыдущий Сибойл 10w40 перекатал по времени и зима была крепкая, Волга на этот раз потемнела весьма быстро, всего за 2300 км. Цвет на щупе не красный, а темно коричневый, просто на солнце камера телефона так снимает.
Раньше темнела дольше, мотор был чище. По факту она была как долговременная промывка, на которой прекрасно еще и ехала машина. Последний расход по трассе на дачу и обратно со светофорами и небольшими пробками минут на 20 по чекам вышел 7.3 л (АКПП, 95 бензин Татнефть). На гуталине 15w40, которого многие боятся, а другие наоборот отмечают снижение расхода по трассе на таком масле.
А что такого, могу себе позволить. Масло у меня ценой от 50 до 100 за литр, насос имеется. Меняй не хочу. В KIA уже лил Ойлрайт М10Г2К, оно там отлично зашло. Значит и сюда тоже такое же зайдет прекрасно. Сказано — сделано.
Сливаем старое масло насосом. Заливаем масло промывочное Волга МПТ-2М на 15 мин. На КИА когда его использовал, масло новое реально жило дольше, поэтому и сюда повторно его залил использованное один раз. По инструкции оно используется до 3 раз, на этот раз (второй) оно слилось темное и я его уже оставил для любителей топить печь.
Заливаем до верхней отметки Ойлрайт М10Г2К аж 2007 года с модным дизельным допуском API CC. Фильтр пока не менял, ключ забыл. Положил новый в бардачок, на даче поменяю.
По итогу — двигатель как любят говорить "шепчет". Крутится без проблем, за попу не держит, только не орет, а благородно тихо рычит. Еще тише чем на Волге работает. Реально тихо-тихо. Если Ваш AVEO летом тарахтит на 5в30, 5в20 и тому подобных маслах — попробуйте разок любое М10Г2К или М10ДМ. Первое можно ездить примерно 3000 км (в нем просто щелочное поменьше, около 6,5), второе 5000 км (в нем щелочное около 9-10 обычно). Вот и вся разница.
По пробегу указанному меняйте, не жалейте. Не разоритесь. Да, скорее всего после всяких синтетик первое время будет очень быстро темнеть, запросто и на первой тысяче км. Если на щупе будет уже весьма темное, сливайте раньше, не ждите пробега! Лично я буду менять его или как потемнеет, или примерно на 3-4 тысячах, что раньше случится. А к зиме зальем что-то чуть более зимнее.
Эти простые правила — залог долгой жизни мотора. Для тех кто думает, а не маркетинговую лапшу с ушей снимает и допуска соблюдает. Кстати, для фанатов допусков. М10Г2К является по паспортам очень похожим на типовой дексос. Щелочное 6,5-7, зола в районе 1, цинка и фосфора в районе 750, кальция около 2500. Но я вам этого не говорил, это все сказки и враки. Дексос2 лучший выбор!
Всегда надо лить только рекомендованные масла и соблюдать допуска, это очень важно! И смешивать лишний раз масла тоже не желательно, может все что угодно случиться. Задиры, вспенивание, расжижение, расслоение и многое другое! Не будьте как я, цените свои машины!