Ресурсный тест минеральных масел вязкости 15w40 в KIA SPORTAGE 2 (актуально на 2020 год), пробег 263 000 км
Если кто давно ждет отчета, извиняйте за долгое молчание. Некогда было и лениво. Надеюсь руки дойдут и еще напишу про все поподробнее. А пока кратко о маслах.
Пробег сейчас 263 тысячи. Регулировали мне зазоры на 250, впервые в жизни авто. По хорошему надо раз в 120 тыщ. но мы все учимся на своих ошибках. Промывали раскоксовкой Лавр. Упала компрессия в 2 цилиндрах и колечки подзалегли. Если кто забыл, то до 240 тыс. машина ездила только на гидрокряках и масло менялось раз в 15 тыс. После всех работ в сервисе, включая замену подушки двигателя, замену грм с роликами, родной (!) цепи и родной (!) помпы заодно уж сразу, машина вновь "поехала". Пропали провалы и дергания на хх и при разгоне. Еще остался родной бензонасос и родной стартер, да и еще всякого по мелочам родного хватает.
Примерно с 240 тыс машина ездила на Роснефти 15в40 SG/CD в старой желтой канистре. Затем было залито АКросс Drive 5в40 (гидрокряк задешево). Но т.к. зимы в МСК особо не было (снега не было, морозов не было), проверить запуск хотя бы в -25 не смог. По ТТХ на масло должно до -30 заводиться без проблем, тем более что по некоторым сведениям, база в этом масле от Лукойла. Машина ездила на этом масле, проблем никаких не было. Слил черным примерно на 5 тысячах, точно не помню. Буду если писать подробнее, открою записи и все интервалы уточню.
Про Akross Drive 5в40 ничего плохого не скажу. Масло как масло (кряк как все крякм), заводилось, ездило, лампочка давления ни разу не загоралась, ноль проблем. А цена в Светофорах на него смешная. На лето масло вязкости 5w40 любого производителя я больше не залью себе ни за что, а на холодную зиму почему бы и нет, если только зима будет еще у нас нормальная.
Затем залил ТНК Магнум Супер 15w40 SL/CF, такая вот минералка на самом жирном пакете. Причем маслу было 5 лет от даты производства, еще старая канистра темно-синяя такая. Отъездил тоже порядка 6 тыщ, слил черным. Точные пробеги на маслах записаны в блокнотике, но лень искать и смотреть. Залил после ТНК совсем недавно минералку ГазпромНефть 15w40 SF/CC (древний допуск, ужас, двигателю хана!), на которой пробег сейчас примерно 600 км. Да еще и купил это масло удачно по 185 руб за 4л, один литр по 46 руб. Сейчас это масло стоит примерно 600 руб за канистру.
Всеми минералками очень доволен — поэтому и лью их теперь большую часть сезона. Машина на них ездит отлично, звук и ощущения работающего двигателя не сравнить с кряковыми маслами. Никаких посторонних шумов не наблюдаю, проблем с заводкой ДВС нет и не было. Расход в жару, когда более +25 в тени, на минералке и пропане падает литра на 2, а то и больше.. Так до сих пор и не выяснил, заслуга ли это пропана (давление повышенное в жару?) или минералка 15в40 тоже причастна к этому, а такие сведения есть. Жаба душит ездить на бензине по 42 рубля ради эксперимента, когда залит баллон по 20 :)
Отдельно для тех, кто имеет ученые степени в теориях гуталиновых вязкостей: Расход на минералке 15w40 на моей машине никак не отличается от расхода топлива на гидрокряке 5w30/5w40. Разве что в жару на 15w40 падает на 2 литра. Динамика по мои субъективным ощущениям также не отличается. Средний расход газа у меня около 11 литров. В городе на гуталине получается 12-13 (зависит от пробок). Привет тем, у кого жрет 18-20 газа или бензина в городе.
Заметил эффект при смене ТНК на Газпромнефть — перестал течь задний сальник коленвала. То ли намыло, то ли отмыло что "жирное" масло на SL пакете присадок, но пока течи нет. Родной сальник натер канавку за 250 тыщ пробега и в сервисе новый подрезали слегка, чтобы чуть сместить его от канавки. Сразу это ничего не дало, эффект только заметил, теперь буду наблюдать дальше.
Профилактически впервые за весь пробег промыл дроссельную заслонку — можно было не мыть, символические загрязнения. Так бывает?
Маслоотражающая пластина настолько чистая, что от удивления забыл ее сфоткать :(
Опять потекла оригинальная прокладка клап.крышки (менял на 250). Поставил заново оригинал с другим герметиком. Сфоткал внутренности на пробеге 263 тысячи — все видно на фото. Буду отмывать еще (минералка+эстеры).
Свечи недавно поставил новые обычные Бриск. За 4 штуки 300 руб. Машина тянет с низов отлично.
для сравнения, фото этого же двигателя на пробеге 190 тыс только на маслах 5w30/5w40
Минералок и полусинтетик в запасе дофига, масло меняю теперь почаще и постоянно муки выбора — что выбрать из разных вязкостей. Больше всего припасено в вязкости 15в40, но также имею про запас разные 10w30 и 10w40. Волга Ойл отлично отработала в Aveo.
И еще весьма вероятно — попробую скоро добавлять в масло эстеры в небольших количествах с целью отмывания двигателя от всяких гадостей до блестящего состояния :) Напишу про это отдельно.
Если кому-то очень не нравится минералка или конкретный бренд, указанный мной в посте, — будьте добры, оставьте ваше мнение при себе и не рассказывайте мне сказки, какое г… я себе заливаю. Я реально езжу на этих указанных маслах, на двух разных машинах. Вижу результат их использования в конкретных машинах на конкретных двигателях. Все эти теории провернутых вкладышей, тонкостенных каналов, древних допусков и загаженных минералкой двигателей оставьте себе в виде страшных сказок на ночь. Кто, как, где и на чем ездил раньше в бородатые 80ые — охотно поверю что у кого-то было все плохо. Но в 2020 году на указанных маслах на указанных машинах в обычных режимах эксплуатации все очень хорошо.