Пробуем завестись на М10дм зимой в минус 15. Совсем ку-ку? Видео внутри
Опубликовано впервые 12 декабря 2021
Машина стояла без движения сутки с утра. Днем было минус 14, ночью минус 17. С утра примерно в минус 15 попытка завестись, показанная на видео. В двигатель залито летнее минеральное моторное масло М10ДМ CRNG, о котором ранее здесь уже были публикации. Масло залито в конце лета, пробег масла 7500, еще походит.
Свечи стоят самые дешевые БРИСК (про ниж в БЖ была публикация ранее), акуму 3 года. Машине 12 лет. Заводился с выжатым сцеплением, затем его плавно отпустил — на видео видно что обороты в конце слегка упали. Масло в литрушке стояло сутки в машине в салоне, переливается вполне неплохо. Двигателю должно быть потяжелее, все же он промерзает больше.
ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=wcuxHptYeVQ
https://yandex.ru/video/preview/9700348264961977024
Теперь ответы на краткие вопросы от крутящих у виска пальцем зрителей из зала:
Почему решил заводиться на этом масле, совсем ку-ку? А ездить то надо, машина нужна для этого. В паспорте масло в -21 в лед. То есть небольшой запасик еще был. К тому же были проведены сторонние независимые народные заморозки этого масла, которые показали, что в -19 оно еще густым медом течет. А в -16 течет еще бодрее. Уже можно было не очень сильно не переживать, но переживать нужно, конечно.
Почему не поменял заранее, крохобор? А зачем менять, если оно еще не умерло? Это ж не синтетика и не ПАО, это масло по ГОСТ. На щупе ещё не умерло, прозрачность имеется. Да и морозы всего три дня были, заранее смотрел прогноз что ниже -17 не будет. То есть очковал, конечно, немного. Но не переживал, чтобы так уж прям.
А сейчас уже минус 8 на улице и до 6 января на месяц вперед прогнозы обещают от нуля до минус 7. А в эти температуры, примерно до минус 12, конкретно это масло у меня запускается прям как летом. То есть сел, завел, минутку другую прогрел и поехал довольный и счастливый. Да, салон прогревается у меня быстро. Двигателю хватает тепла и себе и согреть меня в салоне.
Долго собираешься мучать машину, нищеброд? Нет, не долго. Продавать не собираюсь. Такая корова нужна самому. А масло поменяю скоро. В январе обычно приходят уже морозы приличные стабильно, поэтому залью что-то более зимнее до конца зимы. Может м8дм, может что нить другое.
добавленный позже вопрос от южных краев
Видео это монтаж спонсированный Фондом Сороса? Нет, это добровольное пожертвование в фонд защиты природы, привет Грете Тунберг. Так сказать лонглайф по-русски, точно по ГОСТу. Берегу природу, езжу на масле дольше. А значит меньше грязных фильтров и отработок на свалке. Производителю такие тесты не интересны, т.к. продажи таких масел в большинстве идут бочками и большими канистрами, в автопарки, а не в розницу.
Выводы и рекомендации на основе просмотренного видео
Могу ли я всем рекомендовать ездить на м10дм зимой в минус 15? Конечно, нет. Риск, в моем случае, это всегда трезвый холодный расчет, с теоретической подготовкой и практическими изысканиями. Со своими тараканами, в голове, безусловно. А как без этого. Все мы учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь.
М10ДМ это масло не для всех, это только для философов и экспериментаторов. В мануале же нет этого масла, вот и не надо экспериментировать. А еще лучше всегда лить по мануалу, инженеры на заводе не дураки, они все заранее просчитали, провели исследования, тесты и опыты. Поэтому в умных книжках строгие рекомендации по вязкости и допускам. Чтобы двигатель с гарантией проехал гарантию производителя. Ну или больше, у кого как получится.
Ну а за свои деньги я еще поэкспериментирую с разными маслами, и зимой и летом, о чем буду периодически писать в этом журнальчике. Подписывайтесь, если интересно.