Впечатления от пробега на минералке Роснефть 15w40 SG/CD за первые 500 км
Общее и главное впечатление, что я не масло поменял, а свечи, провода и катушку зажигания — на столько по другому едет машина.
Свечи текущие прошли 17 тысяч с прошлой замены, машина заводится прекрасно (езжу на пропане). Буду менять свечи — выложу показать как они выглядят и на каком пробеге, прошлый раз свечи легко прошли 25 тысяч. Общий пробег за 243 тысячи, до этого всегда лил только гидрокряковую синтетику.
1) На холостых двигатель работает тише и ровнее, чем на Shell HX8 5w40 да и других крякосинтетиках, что заливал раньше
2) На непрогретом двигателе пропали провалы и дергания при езде внатяг с низких оборотов. Полностью.
3) На непрогретом двигателе не слышно стрекот CVVT, вообще! Он исчез. На прогретом двигателе работу CVVT слышно, но заметно менее явно, чем раньше на Shell HX8 5w40 или другой крякосинтетике. Первый раз когда поехал на непрогретом двигателе — не поверил своим ушам.
4) Движок ощутимо лучше тянет с низов внатяг, что на холодную, что на прогретую, без дерганий и провалов.
5) Общая динамика разгона субъективно без изменений, быстрее или медленеее не стало, судя по показаниям попомера. Других инструментов замера динамики у меня нет. Как я обычно езжу, так и езжу. Тупее машина не стала, быстрее тоже. В жару может будет иначе, посмотрим.
6) Лампа давления масла не загоралась ни разу с начала использования данной минералки, даже сразу после смены масла. Хотя я не помню, чтобы вообще ее видел горящей на каком-нибудь другом масле за весь пробег.
8) В минус 2 завелась легко и непринужденно, если кому интересно. Больше морозов не было, весна пришла. Думаю, что и в минус 15 заведется, судя по заморозке и сохранении вполне текучей формы при заметном внешнем загустении в -15 в морозилке. Проверить морозоустойчивость этой минералки смогу ближе к зиме только. Но вряд ли я буду на этом масле ездить в -15, скорее всего до -10 в лучшем случае.
7) Недавно зимнюю резину сменил на лето. На этой летней (Корморан SUV SUMMER) у меня расход никогда не уменьшался, наоборот, слегка увеличивался по сравнению с зимним БФ Гудричем.
Так что интересно, проехал на минералке первые 500 км. Пробег 50 город, 50 трасса. С типовыми пробками по Москве в понедельник. Я ожидал ближе к 11,2-11,8 по своему опыту расхода при таких условиях езды. Расход получился ровно 10,5 (2 литра, MKПП), замеряю заправкой до полного на одной и той же газовой заправке. И это расход на пропане. И это при том, что сейчас двигатель бензина гораздо меньше тратит на прогрев при плюсовой температуре и раньше переключается на газ, чем в минуса за бортом, то есть газа по факту сейчас расходуется немножко больше, чем в минуса.
Если так и будет дальше экономиться примерно 1 литр на 100 км, с учетом стоимости пропана 22-23 руб, то на 1000 км экономия будет 230 руб. А на 5 тысячах пробега, когда предположительно буду менять это масло, экономия 1150 руб только на топливе. Это отбивает более частую смену минерального масла, включая работу по замене масла, новый фильтр и новую канистру масла.
Расход я еще понаблюдаю, может я чего и забыл про указанный пробег. Если будет разница все-таки и дальше заметна — когда буду делать капельную пробу на 1000 км, про расход напишу еще раз. Заодно посмотрю начала минералка что-то отмывать или нет.
8) Про угар или течь масла через сальник пока сказать не могу ничего, поезжу еще и позже также напишу, под машиной пока нет ни капли масла. Посмотрю уйдет ли уровень за 1000 км и отпишусь. На прошлой синтетике ZIC, затем Shell, потек сальник коленвала, приходилось доливать до 2 литров на 15 тысяч. Жду что сдохнет раньше сальник или сцепление. Может на минералке вообще течи не будет :)
9) Про допуск SG не переживаю совсем. т.к. в паспорте масла пакет присадок вполне себе SL. Подробнее в предыдущей записи.
Такие эффекты вообще бывают только от замены масла? В общем, я не ожидал такого от минералки за 284 руб. Доволен ли я — не то слово. Верить мне не обязательно, это всего лишь мой осознанный выбор и проверка теории на практике.
У меня смена типа и вязкости масла вылилась в такие эффекты. Очень может быть что у кого-то другого с другим пробегом и состоянием ДВС минералка даст совершенно другие наблюдения, если вообще что-либо даст :) Но у меня факты ровно те, что я описал чуть выше.
Если вы только за крякосинтетику или настоящую full синтетик- прекрасно, это ваш выбор, я нисколько не против. Если кто вдруг тоже захочет попробовать минералку в G4GC — напишите мне потом свои впечатления, хоть тут, хоть в личку. Судя по всему, в этот двигатель любая русская 15w40 зайдет не хуже.
Вообще интересно самому наблюдать, как в своих же мозгах меняется представление на глазах о масле, которое раньше и маслом не считал.