Пробег 3200 км на минеральном масле Роснефть 15w40 SG/CD. Минералка снижает расход топлива в жару?
В целом скукота. Все что было — не изменилось. Уровень стоит на одном месте, на горячую масло на щупе не найдешь, масло сохраняет прозрачность. Кому интересно или кто присоединился только что — читайте предыдущие записи, там все подробно расписано.
Судя по пробе — похоже, что ядро начинает распадаться, гуано выпадает и масло пора будет скоро менять. Засрал я свой двс неплохо прошлым летом волшебным рекомендованным кряком 5w30 по южной жаре да с перепробегом. А может мне просто кажется и пробу сделал непонятно как. Проверю следующей пробой на 4000 км.
Все прочие приятные ощущения и впечатления от работы двигателя на этом масле остались прежними. Кроме одного момента. Расход в жару за 30 градусов упал на 2 литра!
Есть такая партия такое мнение, что минералка в жару снижает расход топлива. Я в это особо не верил. Но недавно у нас стояла неделя жары за +30, что для МСК является ненормальной температурой летом. Не потому что непривычно, это как раз уже стало привычным последних лет 6 минимум.
Ненормальным, потому что в городских джунглях МСК все что выше +26 ощущается уже как невыносимая духота и тошнота, большой воды то рядом нет, до ближайшего Балтийского моря 700 км.
Впрочем, ближе к делу. Последние 1000 км у меня расход газа был примерно 12 литров на 100 км. Кондиционер, частые поездки по Москве.
Но как только устоялась жара — расход стал 9,68 литров (замеряю всегда заправкой до полного). Это с кондиционером и 50% пробега по городу! Я специально заправился после этого на той же заправке. Подумал, мало ли что. Давление было слабое, залили мало газа, так бывает на АГЗС. В следующий раз зальют наоборот больше газа, а средний будет как обычно. Хрен там, ога! Жара спала, расход вернулся к цифре 12.
Если честно, сам пока не верю в такие чудеса. За 10 лет катания на спортаже ни на какой синтетике такого эффекта не наблюдал. Как только жара вернется к нам опять, я еще раз расход проверю при температурах свыше +30 в тени. Но пока вот такие чудеса сам наблюдал.
И вот скажите мне, милостивые судари, кто живет в краях, где зимой изредка -5 бывает. А летом до +40 в тени доходит. Вы всё ещё льёте себе круглый год отборные дорогие легкококсующиеся гидрокрекинги, только лишь потому что так написано и рекомендовано всем регионам нашей необъятной страны без исключения и скидки на температуры использования в книге пророка Иезекиля, именуемого в простонародье производителем? Ну напаркуа балету эти спа, зачем лить в двигатели в таких теплых и ЖАРКИХ краях 5w40 или 0w40 летом? Чтобы загундосить свой двигатель отборным дорогущим асфальтом? Или летом предпочитаете лить 5w20, чтобы максимально ускорить износ двигателя и сделать капиталку за 60 тыс пробега? А ведь есть такие случаи и они реальны!
В общем, продолжаю наблюдения. Если кто-то поедет на юга этим летом и не побоится залить себе любую российскую минералку 15w40, тот будет несказанно удивлен.
Еще напишу про замену салонного и воздушного фильтров, с фотками своих. А то народ зачастую до сих пор не знает, какие стрелочки бывают на фильтрах и что они обозначают.