Пошла жара! Импортозамещаем финский Mobil 10w40 исконно русским Rolf 20w50!
И снова здравствуйте, уважаемые друзья и недруги! Пришло время менять масло, а значит, да здравствует маслосрач, да начнется битва вязкостей и допусков!
Как помнят редкие постоянные читатели моего журнала, предыдущее масло было залито просроченный с 2007 года минеральный мобил 10в40! И что же я имею про вам него рассказать, спросите вы меня? Так я вам отвечу. Записывайте по пунктам.
1 — это лучший Мобил из всех Мобилов, который я когда либо лил. Это лучшее 10в40, из всех что я когда либо лил. другие 10в40 не то чтобы прям сильно хуже, просто это по совокупности лучшее
2 — масло по уровню тишины по моим субъективным слуховым замерам ушного аппарата тонкостенной настройки смело стоит на уровне 15в40, а то и М10ДМ
3 — масло прогревалось что в -20, что в +10 одинаково. на одном и том же светофоре через несколько минут после старта все это время происходило переключение на газ.
4 — масло прогревалось дольше, чем все другие минералки, мною использованные ранее. не сильно. но дольше
5 — на этом масле ДВС легко заводился в -24, с первого раза
6 — масло 2007 года выпуска прошло чуть больше 6000 км и еще не умерло
а теперь позвольте добавить комментарии ко всем пунктам
Пункт 1
Могли. Умели. Когда хотели. Когда не был еще модных допусков, всем было плевать на Грету Т. и маловязкими маслами особо не увлекались. Реально лучший Мобил. Реально лучшее 10в40 их всех опробованных мною ранее. Реально всесезонное в Москве и области. Жаль, что такое больше не производят. Хорошо, что мне удалось его взять в достаточном количестве про запас. Но я не фанат Мобила, совсем не фанат. Я только в восторге от конкретного масла
Пункт 2
Масло сохраняло тишину в работе ДВС до самого последнего километра пока оно плескалось в ДВС. Тишина работы ДВС для 10в40 удивительна. В морозы, конечно, надо было его прогреть немного. Выше +15 и выше тишина буквально в течение 1 мин после старта, в плюс 20 и выше тишина и сразу.
Пункты 3 и 4
Необычно, верится с трудом. Но факт. Зафиксирован в разные температуры на одном и том же маршруте на работу. Весьма странное масло. Весьма.
Пункт 5
Да, масло заливал зимой. Да, заводилось легко всегда. Да, в минус 24 легко. Как и должно быть на хорошем 10в40. Кстати, в жару оно своих способностей не теряет. В плюс 25 оно также прекрасно работает.
Пункт 6
Не всякая минералка у меня может пройти 6000 км и не сдохнуть при этом. Да, ГБО. Но картер 3.5л на отметке МАХ. А зимой прогревы, короткие поездки по пробкам плюс п.5 — масло зимой много работало на бензине, а не на газе. И все это масло прекрасно выдержало. По ощущениям проехало бы еще километров 500 легко, а там кто его знает, может и еще тыщу, а то и две. На щупе еще живое, хоть и потрепанное, прозрачность сохраняется. Умели же и могли же делать даже Мобилы!
Такие дела. Масло шикарное. По цене 100 за литр — оно идеальное! Хоть и 2007 года выпуска. Да, так бывает. Никому не советую искать и лить просрочку, ибо так повезти может не только лишь всем. Но если вдруг найдете что-то интересное — все ваши приключения на свой страх и риск! Капиталка нынче не дешева!
Но в наших краях наступило лето и вот-вот нас постигнет жара! А т.к. запасы всяких просроченных и редких минералок у меня приближаются к пожизненным, решено было не мучаться, поблагодарить Мобил за отличную службу и залить настоящее летнее масло для жары.
Встречайте, сегодня в нашей программе выступает минеральное масло Rolf Optima 20w50 SL/CF, сделанное методом импортозамещения в славном городе Обнинск, на мощностях, принадлежащих сами знаете кому.
Куплено этой зимой на озоне примерно по 538 руб за 4л в конце 2022 года.
Допуск SL/CF масло имеет настоящий, одобренный буржуями, это вам не хухры мухры — пруф тут!
По старой доброй минеральной традиции фильтр меняем через раз (в этот раз пропускаем его замену то есть). А само масло откачиваем через насос для бедных, через щуп.
Насос вполне бодро слил Мобил, который в объеме казался уже весьма пожившим.
Позволю себе заметить, что сейчас срок жизни масла я определяю по цвету на щупе, а на щупе оно еще живое!
Но дело было к ночи, чтобы не остаться на ночь глядя без масла, поэтому впервые в жизни я решил промыть мотор перед заливкой масла! Заранее закуплено за 400 руб 4л минерального промывочного масла Волга Ойл МПТ-2М.
Масло изначально очень жидкое и светлое.
Заливаем в мотор все 4л и 15 мин тарахтим на холостом ходу. Кстати, за все время тарахтения Карлсон ни разу не включился. Через 15 мин сливаем тем же насосом в исходную канистру для повторного использования при следующей замене! Масло слилось коричневого цвета.
То есть что-то все-таки намылось. Глядишь, и новое масло проедет долго и счастливо и потемнеет куда позже, будем смотреть, как говорится. А вдруг понравится, будем использовать регулярно тогда, не могу сей вариант отвергать.
Ну а далее была торжественно открыта и волевым усилием залита целиковая 4л канистра масла Rolf Optima 20w50. Да, все 4 л без остатка. Да, уже не первый раз немного переливаю выше max.
Масло лилось густое, ух! Все как я люблю, аж обратно к канистре магнитилось! Вот она, полярность! Липнет ко всем поверхностям! Цвет классический минеральный — в объеме зелено-болотный, струйка на солнце золотисто-прозрачного цвета . Ну и, спросите вы меня, уважаемые читатели и случайные прохожие, и добавите на латыни — quomodo est? Не тяни уже кота за яички, давай рассказывай как впечатления!
Тут я вынужден взять небольшую паузу, на 1-2 недельки и попросить вас вернуться к прочтению через указанный срок. Чтобы успеть покататься по трассе, по пробкам. Чтобы затем в этой статье или в новом опусе рассказать о впечатлениях от первого лица. Прямо по живому рубануть. (Добавил позже — читайте первое впечатление здесь) Ибо после замены прокатился до дома всего 2 км по городу и не мог ощутить всех прелестей 20w50. Но первые субъективизмы озвучу.
Затупа нет, совсем. За попу не держит, совсем. Тишина работы мотора за первые 2 км — как в берушах и за двойным остеклением. При разгоне звук мотора не меняется, то есть разгон есть, а изменение тональности или громкости работы мотора отсутствует. Да, впечатления весьма поверхностны. Поэтому милости просим через пару недель прочитать более обширные впечатления.
Что бы рассказать вам еще интересного про это масло? А у меня есть что вам за него рассказать то!
Для начала посмотрим на заявленные производителем характеристики минерального масла ROLF OPTIMA 20W50 SL/CF.
О, нубиан! Неплохо, неплохо! Щелочное необычно высокое для минералки 20w50. НОАК 7.5 для экстаза тех кто меряет угар по этой цифре. Застывание -27 якобы, и вязкость при 100 градусах 17.6 Сст. Ого-го! Круче гуталина я еще не лил!
Успел я его зимой заморозить методом оставления запечатанной канистры в салоне машины на ночь с крайней нижней ночной температурой -8. Так вот, по результатам натурных испытаний, это масло никакими минус 27 похвастаться не может! В -5 утром оно было камнем в канистре, а канистра стояла в салоне! Масло было колом! Льдом! Замерзло! Летнее масло как есть! Значит про покататься на нем в -20 придется забыть.
А что еще интересного есть об этом масле? Всем известный и мною лично глубокоуважаемый Виталий Сергеевич LSPI-RU это масло прожарил (по запросу не будем указывать пальцем кого) и вот что у него получилось.
По мне так весьма недурно для 20w50, другие масла той же вязкости прошли прожарку куда хуже.
Вот такое оно, импортозамещение! Пошла жара, как говорится. Больше масел родных и отечественных, не уступающих и превосходящих забугорные аналоги по доступным ценам! Ура, товарищи! Все за облигациями госзайма! Импортозаместим ударными покупками отечественных масел буржуйские моторные жидкости! Поддержим отечественное производство!