Kia Sportage 2
October 17

Пошла жара! Импортозамещаем финский Mobil 10w40 исконно русским Rolf 20w50!

И снова здравствуйте, уважаемые друзья и недруги! Пришло время менять масло, а значит, да здравствует маслосрач, да начнется битва вязкостей и допусков!

Как помнят редкие постоянные читатели моего журнала, предыдущее масло было залито просроченный с 2007 года минеральный мобил 10в40! И что же я имею про вам него рассказать, спросите вы меня? Так я вам отвечу. Записывайте по пунктам.

1 — это лучший Мобил из всех Мобилов, который я когда либо лил. Это лучшее 10в40, из всех что я когда либо лил. другие 10в40 не то чтобы прям сильно хуже, просто это по совокупности лучшее
2 — масло по уровню тишины по моим субъективным слуховым замерам ушного аппарата тонкостенной настройки смело стоит на уровне 15в40, а то и М10ДМ
3 — масло прогревалось что в -20, что в +10 одинаково. на одном и том же светофоре через несколько минут после старта все это время происходило переключение на газ.
4 — масло прогревалось дольше, чем все другие минералки, мною использованные ранее. не сильно. но дольше
5 — на этом масле ДВС легко заводился в -24, с первого раза
6 — масло 2007 года выпуска прошло чуть больше 6000 км и еще не умерло

а теперь позвольте добавить комментарии ко всем пунктам

Пункт 1
Могли. Умели. Когда хотели. Когда не был еще модных допусков, всем было плевать на Грету Т. и маловязкими маслами особо не увлекались. Реально лучший Мобил. Реально лучшее 10в40 их всех опробованных мною ранее. Реально всесезонное в Москве и области. Жаль, что такое больше не производят. Хорошо, что мне удалось его взять в достаточном количестве про запас. Но я не фанат Мобила, совсем не фанат. Я только в восторге от конкретного масла

Пункт 2
Масло сохраняло тишину в работе ДВС до самого последнего километра пока оно плескалось в ДВС. Тишина работы ДВС для 10в40 удивительна. В морозы, конечно, надо было его прогреть немного. Выше +15 и выше тишина буквально в течение 1 мин после старта, в плюс 20 и выше тишина и сразу.

Пункты 3 и 4
Необычно, верится с трудом. Но факт. Зафиксирован в разные температуры на одном и том же маршруте на работу. Весьма странное масло. Весьма.

Пункт 5
Да, масло заливал зимой. Да, заводилось легко всегда. Да, в минус 24 легко. Как и должно быть на хорошем 10в40. Кстати, в жару оно своих способностей не теряет. В плюс 25 оно также прекрасно работает.

Пункт 6
Не всякая минералка у меня может пройти 6000 км и не сдохнуть при этом. Да, ГБО. Но картер 3.5л на отметке МАХ. А зимой прогревы, короткие поездки по пробкам плюс п.5 — масло зимой много работало на бензине, а не на газе. И все это масло прекрасно выдержало. По ощущениям проехало бы еще километров 500 легко, а там кто его знает, может и еще тыщу, а то и две. На щупе еще живое, хоть и потрепанное, прозрачность сохраняется. Умели же и могли же делать даже Мобилы!

Финский мобил 200 года

Такие дела. Масло шикарное. По цене 100 за литр — оно идеальное! Хоть и 2007 года выпуска. Да, так бывает. Никому не советую искать и лить просрочку, ибо так повезти может не только лишь всем. Но если вдруг найдете что-то интересное — все ваши приключения на свой страх и риск! Капиталка нынче не дешева!

Но в наших краях наступило лето и вот-вот нас постигнет жара! А т.к. запасы всяких просроченных и редких минералок у меня приближаются к пожизненным, решено было не мучаться, поблагодарить Мобил за отличную службу и залить настоящее летнее масло для жары.

Встречайте, сегодня в нашей программе выступает минеральное масло Rolf Optima 20w50 SL/CF, сделанное методом импортозамещения в славном городе Обнинск, на мощностях, принадлежащих сами знаете кому.

Куплено этой зимой на озоне примерно по 538 руб за 4л в конце 2022 года.

честно купленное масло

Допуск SL/CF масло имеет настоящий, одобренный буржуями, это вам не хухры мухры — пруф тут!

По старой доброй минеральной традиции фильтр меняем через раз (в этот раз пропускаем его замену то есть). А само масло откачиваем через насос для бедных, через щуп.

сливаем масло через щуп

Насос вполне бодро слил Мобил, который в объеме казался уже весьма пожившим.

в объеме уже сильно темное

Позволю себе заметить, что сейчас срок жизни масла я определяю по цвету на щупе, а на щупе оно еще живое!

на щупе еще немного живое

Но дело было к ночи, чтобы не остаться на ночь глядя без масла, поэтому впервые в жизни я решил промыть мотор перед заливкой масла! Заранее закуплено за 400 руб 4л минерального промывочного масла Волга Ойл МПТ-2М.

Масло изначально очень жидкое и светлое.

Заливаем в мотор все 4л и 15 мин тарахтим на холостом ходу. Кстати, за все время тарахтения Карлсон ни разу не включился. Через 15 мин сливаем тем же насосом в исходную канистру для повторного использования при следующей замене! Масло слилось коричневого цвета.

цвет слитой через 15 мин промывки

То есть что-то все-таки намылось. Глядишь, и новое масло проедет долго и счастливо и потемнеет куда позже, будем смотреть, как говорится. А вдруг понравится, будем использовать регулярно тогда, не могу сей вариант отвергать.

Ну а далее была торжественно открыта и волевым усилием залита целиковая 4л канистра масла Rolf Optima 20w50. Да, все 4 л без остатка. Да, уже не первый раз немного переливаю выше max.

льем гуталин в G4GC.

Масло лилось густое, ух! Все как я люблю, аж обратно к канистре магнитилось! Вот она, полярность! Липнет ко всем поверхностям! Цвет классический минеральный — в объеме зелено-болотный, струйка на солнце золотисто-прозрачного цвета . Ну и, спросите вы меня, уважаемые читатели и случайные прохожие, и добавите на латыни — quomodo est? Не тяни уже кота за яички, давай рассказывай как впечатления!

Тут я вынужден взять небольшую паузу, на 1-2 недельки и попросить вас вернуться к прочтению через указанный срок. Чтобы успеть покататься по трассе, по пробкам. Чтобы затем в этой статье или в новом опусе рассказать о впечатлениях от первого лица. Прямо по живому рубануть. (Добавил позже — читайте первое впечатление здесь) Ибо после замены прокатился до дома всего 2 км по городу и не мог ощутить всех прелестей 20w50. Но первые субъективизмы озвучу.

Затупа нет, совсем. За попу не держит, совсем. Тишина работы мотора за первые 2 км — как в берушах и за двойным остеклением. При разгоне звук мотора не меняется, то есть разгон есть, а изменение тональности или громкости работы мотора отсутствует. Да, впечатления весьма поверхностны. Поэтому милости просим через пару недель прочитать более обширные впечатления.

Что бы рассказать вам еще интересного про это масло? А у меня есть что вам за него рассказать то!

Для начала посмотрим на заявленные производителем характеристики минерального масла ROLF OPTIMA 20W50 SL/CF.

О, нубиан! Неплохо, неплохо! Щелочное необычно высокое для минералки 20w50. НОАК 7.5 для экстаза тех кто меряет угар по этой цифре. Застывание -27 якобы, и вязкость при 100 градусах 17.6 Сст. Ого-го! Круче гуталина я еще не лил!

Успел я его зимой заморозить методом оставления запечатанной канистры в салоне машины на ночь с крайней нижней ночной температурой -8. Так вот, по результатам натурных испытаний, это масло никакими минус 27 похвастаться не может! В -5 утром оно было камнем в канистре, а канистра стояла в салоне! Масло было колом! Льдом! Замерзло! Летнее масло как есть! Значит про покататься на нем в -20 придется забыть.

А что еще интересного есть об этом масле? Всем известный и мною лично глубокоуважаемый Виталий Сергеевич LSPI-RU это масло прожарил (по запросу не будем указывать пальцем кого) и вот что у него получилось.

прожарка ROLF 20W50

По мне так весьма недурно для 20w50, другие масла той же вязкости прошли прожарку куда хуже.

Вот такое оно, импортозамещение! Пошла жара, как говорится. Больше масел родных и отечественных, не уступающих и превосходящих забугорные аналоги по доступным ценам! Ура, товарищи! Все за облигациями госзайма! Импортозаместим ударными покупками отечественных масел буржуйские моторные жидкости! Поддержим отечественное производство!

вперед за минералкой, товарищи!

Цена вопроса: 538 ₽

Впервые опубликовано 15 июня 2023 года