Пробег 300 км на полусинтетике Akross Premium Progress 10w-40 SL/CF
20 ноября 2020
Первые впечатления от масла Akross Premium Progress 10w-40 SL/CF.
Расход газа /бензина на удивление пока как на минералке, меньше ожидаемого. Последний 10.2 на пропане — режим город/трасса со светофорами, но без пробок. Расход честный, по чекам и километрам, а не через левые показания БК, которого у меня и нету.
Заводится легко и просто — свечи летом Бриск новые установлены, довольно свежий акум. Мороз -8 градусов утром — бжик и все, завелась и бодро крутит. Будут морозы сильнее — напишу потом что и как, до -25 точно проблем не будет.
Машина в принципе на любом масле всегда прогревается очень быстро, что с родным радиатором прожившим 9 лет, что с китайским Лузаром взамен родного. Зимой минут 15 и уже очень тепло, через минут 20 можно ехать в салоне зимой в без куртки.
Динамика субъективно что на 15в40, что на 10в40 — никакой разницы. С моим умеренно-спокойным стилем вождения, во всяком случае.
На данном масле вновь появился звук работы системы плавного изменением фаз газораспределения (CVVT), как на гидрокряковых маслах. Привык, что на минералках его нет вообще. Но звук слышен не так сильно как на чистом кряковом масле и пропадает на прогретой машине.
В целом двигатель на полусинтетике стал работать шумнее после минералок, особенно при разгоне. Но на холостых оборотах все довольно тихо, очень похоже по ощущениям на минералку. Может сказывается наличие 1 группы в составе залитого масла, а может прошлые минералки в этом двигателе отмыли гадостей и заложили базу для тишины :)
Кстати, удалось узнать еще более точно про состав этого масла. Вся полусинтетика у Акросса это смесь гидрокрекинговых масел VHVI-4 от Татнефти (3 группа) и минеральных масел от Лукойла (1 группа). Не самые плохие базовые масла. Процентное соотношение не знаю, предположу что в разных линейках процент и пакет присадок отличается. Чей пакет присадок не знаю, может еще смогу узнать. В данном масле SL/СF, самый жирный пакет по противоизносным свойствам для бензиновых ДВС.
На пробеге ближе к 1500 км, может раньше или позже, думаю сделать капельную пробу, сфоткать цвет масла на щупе и добавить эстеров. В целом пока все хорошо, уровень стоит МАХ, ноль проблем, вполне доволен. Доживем до эстеров и наверное будет еще лучше по ощущениям, ближе к минералкам.
Если думаете брать или не брать, и уже катали на минералке или полусинтетике, берите и смело лейте. Во всяком случае на зиму и на небольшие интервалы, с учетом цены масла не разоритесь. Если пока еще раздумываете и боитесь слезать с 5w30(40) — ждите следующих отчетов.