Kia Sportage 2
October 4

Минеральное масло плюс эстеры. Неожиданные плюсы и экономия.

Опубликовано 26 августа 2020

Свежие впечатления после устранения всех посторонних шумов от замены ступичного. Минералка Газпромнефть 15w40 SF/CC и так радовала тихой работой ДВС, а когда добавил эстеры на пробеге этого масла 2000 км — двигателя стало вообще не слышно на холостых (не понятно по ощущениям, он вообще работает или нет) и до 3000 оборотов (по трассе). При разгоне слышно, но на скорости на трассе — двигателя не слышно вообще, шум от резины громче чем от ДВС. Впечатления непривычные на пробеге за 260 тыщ, но очень приятные.

Интересно, а что же нам обещает теория масел по данной тематике? Может ли минералка вообще снижать шум работы двигателя?

нет, минералка повышает шум работы ДВС и трение
и ещё как

Однаааако! Телячьи котлеты 2-25, филе — 2-25, водка — однако! Ресторанная наценка-с.

Я один вижу разные плоскости трения и "странный" подход к выбору критерия неоднородности молекул при полном игнорировании других критериев, хотя бы качества обработки этих т.н. "идеально плоских" поверхностей?

По сведениям "знающих" людей на СТО и в рекламе масел — минералка полное фуфло и повышает трение в двигателе, то есть увеличивает шум и расход топлива. НО! Ни на одном т.н. "синтетическом" масле из ранее мной использованных 5в30 и 5в40 (Тотал Квартц, Shell HX8, Zic X7, Castrol Edge) двигатель не работал так шикарно, мягко и тихо. Езжу и кайфую от тишины.

Когда машина была новая, пожалуй да, звук был такой же. Но чем старше машина — тем сильнее менялся звук работы двигателя на "синтетических" маслах, не в лучшую сторону. Масло проехало уже 3200 км (1200 с эстерами). Буду еще смотреть на щупе цвет, сдается мне, проедет на пропане оно минимум 5000 км, а то и больше.

Также заметил еще одну странность с расходом, в пику к тому же повышенному трению. уже 3-я заправка после добавки эстеров, все поездки в разном режиме — трасса, город, пробки. Специально не тошнил, езжу везде где можно с макс.разрешенной скоростью. А расход в среднем на литр упал, а то и на полтора. Средний расход за последние 3 заправки на пропане 10.5 литров. (Без эстеров расход был как всегда, обычный, в районе 12 литров) На гуталине по 185 руб за 4л канистру (дядя прислал с гуталиновой фабрики) и эстерах ценой 400 руб за литр. Да-да, цимес не в самой дешевой цене масла и не в самом дешевом масле, а в том, что если есть возможность купить задешево нормальное рабочее не какающее в двигатель масло — надо брать про запас и не думать.

Так. А что же выходит по деньгам, где профит-то? — подумаете вы и таки будете абсолютно правы. Считаем грубо, литр на сотку это аж 23 рубля экономии на 100 км при ценах на пропан. 1000 км это 230 руб. Минералка проедет у меня 5-6 тыс, то есть экономия с эстерами будет от 1150 до 1380 руб, 1250 округлим. Литровая банка обошлась в 400 руб. Залил примерно треть, то есть затраты 133 руб. Итого 1250 экономии минус 133 затрат, получим экономию около 1100 руб на одном масляном интервале 5-6 тыщ с эстерами. Да, настоящие эстеры стоят не дешево (но и не безумно дорого), но вполне вероятно они еще и позволяют сэкономить на расходе топлива. Или окупить свою покупку, при этом получив при их использовании неплохой моющий эффект.

Но и это еще не все. Только сегодня берите две моющих молекулы и одну получите бесплатно! Эстеры должны эффективно отмывать двигатель, ради этого они и добавлены, собственно. А также способствовать более легкому запуску зимой, понижая температуру застывания масла. То есть на минералке 15в40 вместо гарантированных -20 вполне вероятно можно запускаться и до -25 или даже до -30, смотря какой процент эстеров добавить в масло.

Ну ладно-ладно, допустим уговорил, берем 2 по цене 1. А в чем и есть ли синергия польза от совместного использования таких разных масел, спросите вы меня, и не вредно ли смешивать и заливать в двигатель такие разные и странные масла?

Так я вам отвечу. Не могу обещать за ваш ДВС, отвечу за свой. Эстеры сами по себе должны хорошо мыть двигатель, независимо от моющего пакета присадок, который также должен мыть ДВС. В данном масле этот моющий пакет официально куцый древний (SF/CC), но база минеральная, возможно 2 группы, судя по цвету масла. В отличие от гидрокрекинга (3 группа) минеральное базовое масло (на 1 или 2 группе) должно по некоторым мнениям гораздо лучше держать в себе все те отложения и гадости, которые отмоют эстеры. Главное не перекатывать масло, всему есть предел.

Сплошная выгода должна получиться на практике, опровергающая многие общепринятые теории. Осталось только понаблюдать еще, чтобы добавить достоверной выборки в практическую статистику. Напишу в итоге после смены масла, остался ли такой эффект и если да, то на сколько км.

ДА, чуть не забыл! Все выше написанное является лишь плодом бурной фантазии автора, не имеющего никакого образования в области химии или нефтеобработки. Сие совершенно в здравом уме и ясной памяти, на совершенно трезвую голову с полным пониманием и отчетом самому себе о производимых своими руками действиях, на основе собственного опыта на собственной машине за свои деньги, совершенно не обязательно к прочтению/одобрению и может подлежать всепоглощающему обсуждению всеми сторонниками различных "синтетических" религий.

Дополнение от автора. Через несколько лет.
1 — эстеры быстрее окисляют масло. ресурс снижается очень заметно. есть риск не заметить, перекатать и засрать мотор. это прям самое разочарование
2 — на расход влияют слабо, могут чуток снизить, но не всегда
3 — ничего они не моют. во всяком случае я какой то супермоющей способности не увидел. но у меня двс чистый, может поэтому )) впрочем, другие тоже не увидели
4 — литр стоит 1000 руб. я лучше куплю минералки 8-20л. Толку больше.
5 — добавление 5% сильно не поможет снизить температуру замерзания, но может сделать шумное масло потише. ресурс все равно может на 10-20% снизиться у масла. а 10%-15% эстеров уже на глазах превратят масло в черное гэ.
6 — тишина на любой минералке и так отличная и без эстеров.

по итогу эстеры больше никакие не лью. давно. все продал. смысла в них не вижу в Москве и южнее. важнее зимой иметь живой заряженный аккумулятор. тогда даже в -27 легко заведетесь на любом 10в40 с первого раза. какой то смысл есть только там, где сильные морозы зимой продолжительные. Ну либо если ответе кряк и хотите потише сделать работу мотора.

26 августа 2020