Минеральное масло убило сцепление. Везем тачку на прокачку!
Беда не приходит одна. За несколько дней до НГ сдох главный цилиндр сцепления и развалился выжимной подшипник. Да, симптомы были, передачи включаться стали похуже и расцеплять передачи стало тяжело. Но я все списывал на погнутый некоторыми специалистами тросик переключения передач. Прихожу к машине с утра, завожу, а сцепления то и нету. Педалька провалилась, передачи включить не могу, при выжатом сцеплении свист начинается. Но я тогда еще не знал, что главный цилиндр сдох, думал что только выжимной накрылся.
Он то и накрылся в итоге, от убитого главного цилиндра сцепления. Который фактически не выжимал до конца весь ход. Поэтому и сцепление у меня прям зубами держалось при расцеплении.
Все втулки вилки сцепления и направляющая выжимного тоже развалились (стояли и не менялись заводские), ставим новые. Раз уж сняли коробку, заодно меняем задний сальник коленвала, ставим оригу.
Диск был живой более чем, а вот лепестки чуток погнулись.
Пробег сцепления 55 тысяч, с ним то проблем не было, но что имеем, то имеем.
На штоке цилиндра есть выработка. Цилиндр заводской, прошел 300к.
Что имеем в итоге? Простите, не мы, а вы! А я имею следующее:
Произведена замена диска сцепления, корзины сцепления и выжимного подшипника (комплект VALEO). Цена за комплект 9500 руб на конец 2022 года.
В коробке передач слито черное оригинальное масло трансмиссионное минеральное Kia-Хюндай 75w85 (оно по мануалу рекомендуется). Вместо него в коробку залито Роснефть 10w30 минеральное 2017 года выпуска. Купленное по 333 руб за 4 л пару-тройку лет назад. Вязкости соблюдены, ибо это и есть аналог.
Установлен новый главный цилиндр сцепления TCIC KAC1190CG, все встало без проблем. Цена 1400 руб. Причем сначала я купил за 2400 оригинальный — внутри оказался точно такой же, только с доп надписью Киа-Хюндай на корпусе. Сдал и взял такой же без доп написи, сэкономил тыщу руб.
Новая рабочая жидкость в главном цилиндре сцепления Газпромнефть DOT-4, цена 300 руб за 910 мл. Ушло на прокачку и все работы примерно половина. Остаток пригодится на смену тормозухи летом.
Выполнен сход-развал на передней оси, т.к. снимался подрамник и все такое.
При установке выхлопной трубы развалился на крошки фланец, его тож поменяли на новый. Пробег у него был тоже 300К км.
Ну и сейчас красота. Передачи включаются/выключаются легко. Педаль сцепления наилегчайшая. Люфт педали сцепления теперь отсутствует, а был с завода, кстати!
По поводу масел. Были морозы до -25 в Москве недавно. Оригинальное Киа-Хюндай в такие морозы всегда очень густое было. В минус 30 было вообще медом после ночевки, на незаведенной машине в такие морозы мед медом было. А Роснефть 10w30 не скажу что как летом, но явно пожиже при такой температуре. Передачи переключались на незаведенной машине явно легче. Мелочь, а приятно.
Ну и да, предыдущее русское моторное масло сдохло к 3.5к пробега, ибо джет он такой, убило мне выжимной и сцепление. В общем, прощайте, русские дешевые масла! Перехожу снова на проверенные импортные бренды! В следующей заметке расскажу и покажу что залил!