Chevrolet Aveo T300
September 30

Меняем Лукойл М10дм на Газпромнефть Дизель Экстра 10w40 на пробеге 41502 км

Машина проехала с последней замены масла 4530 км. Из них 3500 — поездка на море. Трасса. Жара. Горы. Пробки в горах. Машине пришлось неплохо так покрутить коленвал. Сразу после было слито оригинальное заводское масло в АКПП и туда же залито Rosneft Kinetic ATF IID минеральное, все по рекомендациям знаменитых минераловодов. Теперь о масле.

набор для смены масла Шевроле Авео Т300. путь минерального воина

Для начала о впечатлениях о моторном масле Лукойл М10ДМ (минеральное, моноградное, тракторное) в старомодном двигателе F16D4. Масло зашло в чистом виде замечательно. SAE30 в лучшем виде, традиционно ближе к нижней границе, как любит делать Лукойл. Масложора нет. Крутится легко, работает тихо. В морозики около -2 заводилось без проблем и так же тихо работало, ибо по паспорту оно примерно в -22 превращается в лед. Скорее всего примерно до -15 заводился бы без проблем, судя по опыту прошлых лет.

За попу нигде никогда не держало, прогревалось быстро. По трассе на юг с кондеем расход на АКПП и прожорливом ДВС получился примерно 7.2 на гуталиновом тракторном М10ДМ, ехал 110-120 км, иногда чуть быстрее.

цвет Лукойл М10дм на щупе с пробегом 4500 на бензине

Сменить решил не потому что масло умерло, а потому что обещают наконец постоянные морозики ниже нуля и дожди, а менять насосом на улице в дождь и холода не самое приятное дело, быстро остывает гуталиновое масло в трубке и качает натужно. По ощущениям, еще пару-тройку тыщ это масло легко проехало бы, а может и больше. Настоящий минеральный тракторный ЛонгЛайф.

Газпромнефть 10w40 Дизель Экстра, в классической моторной 5л таре

На замену взял Газпромнефть 10w40 Дизель Экстра, в классической моторной 5л таре. Выигранное по случаю в камень-ножницы-бумага. Оригинальное масло, не подделка, сразу видно. Такие канистры не подделывают! А Сложная полиграфия и уникальная технология наклейки печати делают подделку этого масла бессмысленным экономически.

приступаем к операции

Дальше как обычно. Одну трубку в щуп, другую в пустую канистру. Выкачиваем досуха. Не знаю как у других, у меня качает канистру 5л под завязку, правда и лью уже давно 5л. а не до МАКС. То есть немного переливаю. Зачем? А просто потому что могу и хочу.

Цвет Лукойл М10дм в объеме на пробеге 4500.

Затем заливаю повторно ранее использованное единожды в качестве промывки М8В от Волги Ойл. Лью снова 5л и жду 10 мин на холостых оборотах. Промывку сливаю окончательно тем же насосом и готовлю 2 канистры любителям отработки, которые уносят со свистом все что я обычно оставляю.

промывочное масло по 285 руб за канистру 5л. идеально

Что по поводу масляного фильтра за 105 руб? Наверняка паль же, усмехнутся мои дорогие постоянные читатели-злопыхатели. Напомню, на озоне был куплено про запас мнооооооого таких вот фильтров — MAHLE Фильтр масляный арт. OX401. с многообещающими надписями про сделано в Немеции, фен-шуй стайл печати, красивая упаковка и все такое. Настоящая орига . Но присланная из Китая, с алика. Неисповедимы пути твои, логистика мировая. Если кто-то купит такой же с доставкой из Германии за 800-1000 руб — я не против, но лучше поддержать китайских товарищей, чем враждебно настроенных нам немецких.

вот такой был фильтр по 105 руб на озоне

Не будем тянуть кота за хвост, смотрите сами фотки масляного фильтра. Специалистов по скручиванию, флуктуации, крупинкам металлов и толщине волосков бумаги милости просим в комменты оставить свое экспертное мнение.

раз
два
три. фотка на солнечном свету

Затем меняем фильтр на новый, точно такой же. Заливаем новое масло вязкости 10w40 всю канистру 5л.

Фоток как заливал нету, извиняйте, неудобно лить и фоткать одному. Масло ГПН дизель экстра в объеме темное. В небольшом объеме на просвет оранжево-рубиновое. А когда льешь в ДВС — цвет масла светло-желтый, прозрачный. Лилось оно легко, ибо вязкость обязывает. Какой-нибудь гуталиновый м10дм сейчас пришлось бы ложкой класть и толкушкой пихать, это вам не это.

Ну и решил заодно снова частично сменить жидкость гидроусилителя. Берем шприц и из бачка отсасываем сколько сможем, до сетки.

Затем льем новое, вот такое, традиционно минеральное Роснефть Кинетик ATF IID.

масло в ГУР для АВЕО Т300
масло в ГУР для АВЕО Т300

Для сравнения цвет слитого масла ГУР и нового.

Цвет нового масла в ГУР
цвет старого масла в ГУР

Ну как бы можно было еще ездить и ездить, не сильно то и померло. Да и каких-то претензий у меня нет к работе ГУР.

Для лучшего понимания старое масло в объеме, попытался взболтать.

старое масло ГУР в объеме
оно же, взболтанное

Путь минерального воина тернист и неисповедим, дорогие товарищи. Минеральная религия говорит мне, что менять любое масло чаще, не дожидаясь его смерти, мануального пробега или иных догм синтетической веры. А запасов то у меня много. Комбо! Полностью соблюдаю свою религию и использую свои запасы, как обычно купленные впрок по цене от 50 до 100 руб за литр.

Горловина сейчас выглядит вот так.

Горловина минеральная на пробеге 41502 км

Так и живем. Льем что подешевле и меняем вовремя. Но хотя бы меняем, а не ездим по 15 тыщ на одном масле. Кхе-кхе.

Традиционно! Никому не рекомендую повторять за мной, любите свои машины, соблюдайте допуска, лейте оригинальные рекомендованные жидкости. Вера в инженеров и мануалы дорогого стоит, причем в прямом смысле. Дорогая вера. А хорошее дешевым не бывает, как всем известно.

Опубликовано 10 ноября 2024 года