Kia Sportage 2
January 20, 2022

Капельная проба, первые 1200 км на минеральном масле Роснефть Оптимум 15w40

Уровень на щупе проверял два раза. Сначала на горячую, после поездки. Минуты 3 пытался разглядеть, где же там масло на щупе, затем протер салфеткой, щуп окунул в ДВС и еще минуту искал уровень. Прозрачное оно и все тут. Ни один кряк не был таким прозрачным. ОК, сделал капельную пробу, взял домой сушить.

Точно так и не увидел уровень, но для себя решил, что уровень примерно посередине между MIN и MAX. Такое ощущение, что масло стало на вид прозрачнее, чем при заливке. А оно было изначально на удивление не совсем бледным, цвет был насыщенный чайный.

С утра на холодную проверил еще раз — и увидел что уровень стал выше (!), где-то на 5 мм ниже MAX, как и заливал изначально. При этом масло по сравнению с предыдущим днем визуально чуть потемнело, цвет вернулся ближе к исходному. Пока же на пробеге на этом масле 1200 км уровень на щупе не изменился абсолютно.

Снизу не смотрел еще, но похоже что через сальник ничего не уходит теперь. То ли вязкость масла решает, то ли отмылись уже какие-то отложения, то ли минералка каким-то образом благотворно влияет на сальники и прочие резинотехнические изделия — я не знаю.

Моя машина масло никогда не жрала (пробег уже свыше 240.000). Только прошлым летом и этой зимой через сальник коленвала стало уходить на предыдущих гидрокрекинговых маслах ZIC X7 5w30 и SHELL HX8 5w40. Уходил легко литр на 10 тыщ пробега, а может и чуть больше, причем зрительно этот подтек было заметен снизу.

Еще осенью купил и сальник, и сцепление новое, но до сих пор стоит все родное. Ездил подливал масло регулярно и готовился к скорой замене сразу всего. Но перепробег в прошлом году 23 тыщи на одном масле, даже с подливами нового и даже на пропане, подзагадил мне неплохо двигатель.

В общем, залил этой весной минералку 15w40 и все, проблема с угаром масла пока исчезла. Сколько еще так ездить — непонятно, но сцепление иногда подергивается. Ну как иногда, оно уже 3 года так иногда подергивается :) Жженым запахом ни разу не пахло еще.

Кстати, вспомнил тут одну даму, которая на спортаже-2 за пробег порядка 120 тысяч (!) поменяла то ли 3, то ли 4 сцепления (!), реально сама так и говорила. Потом сделала вывод — сцепление на спортаже полное ГГГ, ненадежное и купила спортаж на автомате. Это к вопросу о том, что кому мешает ездить :)

Вот мне интересно, почитаешь D2 — у кого на 150, у кого на 120, а у кого и на 70 тысячах уже масложор и другие радости загаженного двигателя. Ну вот как? Откуда? Что народ льет и как ездит? У меня даже с заменой кряка через 15 тыщ на пропане только лак внутри ДВС был и все. Масла стали херовыми, двигатели одноразовыми, люди стали жертвами маркетинга? Не знаю, может все сразу, может время такое.

Расход и динамика в итоге без изменений пока, по показаниям попомера. Расход пропана вернулся к прежним показателям. От 10,5 по трассе (производитель обещает 10,6 при 90 км) до примерно 11,4 в смешанном режиме 50/50, что тоже очень близко к паспортным значениям. Расход замеряю всегда заправкой до полного, на одних и тех же заправках. БК у меня нет да и врет он на наших машинах, показывает всегда меньше заметно :) Ну не бывает на нашей машине на бензине 7,5 литров даже по трассе, как бы меня не уверяли некоторые, доверяющие БК.

состояние масла Роснефть Optimum SG/CD 15w40 на пробеге 1200 км в моем загаженном ДВС. проба делалась на горячем масле после поездки

Судя по пробе, масло начало сразу после заливки мыть двигатель после кряка. Хотя пока это масло пробежало всего 1200 км и ощущение такое, что стало более прозрачным, чем было при заливке, во всяком случае на горячую. Масло активно впитывает в себя всякие гадости, но само масло живое и прозрачное. Вангую, что гидрокряк бы уже потемнел заметно, судя по такой скорости впитывания. Хотя может это особенность минералки — не знаю. Пробы еще буду делать, уровень буду проверять регулярно. Менять буду предположительно на 5-6 тыщах, там еще посмотрим. При цене меньше 300 руб можно не сильно заморачиваться.

Вместо Роснефти может залью для интереса минералку ТНК Магнум 15w40 или что-то аналогичное с ценой меньше 300 руб за 4 литра. Да-да, я и минералку ТНК уже купил себе тоже по такой цене, помимо Роснефти. Почем там в Ашане литр подсолнечного сейчас, дороже 75? В рознице не ищите такие цены, проверяйте только сетевые интернет-магазины.

Прочие характеристики, которые в предыдыщих наблюдениях описывал, не изменились. Все также более тихая работа ДВС, особенно на холостых. Все также неслышная или более тихая работа CVVT. Все также более лучшая тяга при езде внатяг с низов. Свечи, провода — не менял. Свечи прошли уже за 20 тыщ, менять буду не раньше осени. На пропане их можно менять легко раз в 25-30 тысяч, проблем зимой с заводкой никаких.

Если кто вдруг тоже подумывает попробовать минералку на лето — бояться нечего. Лейте и катайтесь. В -10 это масло еще вполне себе текучее, поморозил я его немного. А до сильных морозов еще успеете это масло откатать и залить зимнее.