Как я поменял зимнее масло М8 на летнее М10. Святой Лука принесет долгожданное потепление!
Добрый человек на днях разбирал свой гаражик и нашел старую ржавую канистрочку М10 от Святого Луки. Хотел было выкинуть, но я его уломал перелить этот мармелад мне за некоторую сумму в рублях, скажем так за 100. Он мне нашел сухую чистую канистрочку из того что было и поделился со мной этим волшебным зельем. Поэтому выглядит оно у меня сейчас вот так. Как не преминули бы порадоваться некоторые ехидные читатели, выглядит как нассал в двигатель канистрочку!
Хотя в магазине оно выглядело вот так.
Сегодня с утречка и махнул насосиком М8 на М10. Роснефть М8ДМ попробовал слить холодной. Насос еле-еле качал холодный зимний гуталин. Пришлось прогреть двигатель до 50 градусов, после чего процесс пошел пошустрее.
Масло на щупе еще сохраняло остатки прозрачности.
Пробег масла Роснефть М8ДМ (старая олдскульная зеленая канистра просроченная) составил 6115 км, включая использование его почти всю весну до 20х чисел мая. Напомню, что впервые за 290 тысяч км в этом двигателе плескалось и ездило масло рекомендованной в мануале вязкости SAE20. Масло до последнего было тихое, заводилось в -23 без проблем, ниже морозов не было. Но потемнело сильно, хотя и не до конца еще. В канистрочке изначально было светло желтым М8.
За весь пробег долил литр 10в40 синтек супер. Ну вот, наконец-то пришел масложор от минералки, скажет иной внимательный уважаемый читатель и радостно потрет руками. Если бы. Ссытся клапанная по кругу. Ну ничего, уже купленая люминевая на замену с модной Т-образной прокладкой. Надеюсь поможет, скоро поменяем.
Залил М10ДМ от святого Луки. Масло в канистре на просвет достаточно светлое, но при некоторых углах зрения стремится к типовому защитному военному цвету ДМ-серии масел.
Еще заметил, что непрогретое М10 от ЛУки течет подободрее, чем текло непрогретое М10 от СНРГ. Где то средне между 15в40 и М10ДМ. Зная Луку, можно не сомневаться что он сделал вязкость по нижней границе ГОСТ. Ну и все. Рук не запачкал, отработку на землю не пролил.
Довольными остались и экология и я. Будем ездить и смотреть как будет себя вести этот М10, так то оно тихое как и все М10.
Да! Вспомнил самое важное! С некоторых пор я стал замечать связь матрицы и типа масла, которое я заливаю. Заливал перед зимой 15в40 — морозов ниже минус 13 не было. Заливал 15в40 и М10ДМ — жара стояла конкретная. Залил М8ДМ — морозов ниже минус 23 не было, да и в принципе морозов ниже -15 было мало и редко. То есть пока я ездил на М8 — температуры стояли ночами до нуля, а днем максимум +15. Но т.к. я все еще ездил на зимнем масле, матрица природы не торопилась теплеть на улице. Поэтому принял решение не докатывать тыщонку-другую на М8, а принести долгожданное потепление в Московский регион. Встречайте в ближайшее время потепление, прощайте ночные заморозки! Святой Лука не подведет!
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 290 029 км
Впервые опубликовано 22 мая 2022 года