Замена минералки Газпромнефть 15w40 SF/CC на полусинтетику AKross Premium Progress 10w-40 SL/CF
Сначала немного обещанных ранее подробностей про минералки.
Общие впечатления
Масло Газпромнефть Стандарт 15W40 SF/CC успешно проехало 4510 км. Звук работы двигателя на этом масле как и на всех прошлых минералках этой вязкости очень приятен на слух. С эстерами стало еще лучше, тише и ровнее. Субъективно чуть-чуть, но это было заметно. На холостых двигателя не слышно, систему регулирования фаз на минералке не слышно вообще, на всех кряках стрекот стоял при разгоне заметный. Пробег первую половину был на пропане 99%, вторая половина пробега из-за коротких частых поездок на бензине около 10%, т.к. в холодную пору газовый редуктор дольше прогревается. Бензин в баке 95.
Минеральное масло вместе с эстерами
На пробеге 2000 км в масло были добавлены эстеры в виде Mobil JEt Oil II в количестве примерно 250 мл. После этого стала снова потеть прокладка крышки. Совпадение? Не думаю, но где-то в комментах драйва читал о таком же эффекте после добавки эстеров в масло. По итогу к 3500 км ушло примерно полщупа (поллитра) и далее уровень не изменился вплоть до замены масла.
Примерно с 3500 заметил, что масло сильно потемнело, слилось в итоге черным. (Как я понял позже - эстеры более чем 5% в масле сильно его окисляют и оно помирает значительно быстрее). Может эстеры что-то отмыли, может база или пакет сработались — делать анализ отработки, искать следы неведомой кремниевой жизни в отработавшем масле мне не интересно совсем. Почернело — сливаю.
Критерии смены масла и интервал замены
Капельные пробы перестал делать, надоело уже давно. Может при случае и сомнениях еще буду делать иногда. Но, в целом, у меня уже есть некоторое представление и опыт на разных минералках, теперь делаю все просто. Почернело, потеряло прозрачность на щупе — сливаю и заливаю новое. А раньше ездил на кряках тупо 15 тысяч, невзирая ни на что, пока проблемы не начались. Цена за канистру позволяет не экономить с заменой. Да и чем чаще масло менять, в разумных пределах конечно-же, тем меньше гадостей оно после себя оставит в двигателе.
В целом для себя понял, что минералка проедет от 4500 до 7000 км в этом двигателе легко, зависит от топлива, режимов город/трасса ну и от пакета присадок в масле.
Из моего текущего опыта, для двигателя g4gc, для справки уточненные статистические данные:
Первое минеральное масло, которое было залито в машину
Роснефть Оптимум 15w40 SG/CD в старой желтой канистре. Проехало аж 7220 км. Ноль проблем. Слилось черным. Так это была первая минералка, в бортовом журнале есть несколько записей про это масло и первые впечатления от его использования. Куплено в марте 2019 года по 284 руб за 4л и 89 руб за 1л в некотором количестве про запас. Также куплено немного аналогичной Роснефти 10в30 по цене 333 руб за 4л в марте 2020 года, ждет своего часа. Ноль претензий, классное масло.
Далее было залито кряковое масло Akross Drive 5w40 SN, про которое рассказывал раньше. Проехало 5600 тыщ зимой и слилось черным. Плохого ничего не скажу, масло как масло, как все кряки. За свою цену никаких замечаний. Т.к. зимы толком не было, то запуск в -25 проверить не удалось.
Второе минеральное масло, залитое в машину:
ТНК Magnum Super 15w40 SL/CF проехало 6713 км. На момент заливки маслу было 5 лет с даты производства, старая синяя канистра. Минералка с жирным пакетом SL. В продаже еще встречается местами в интернетах, ищите, в основном литрушки по цене от 110 руб. Куплено в закрома в некотором количестве по цене 290 руб за 4 литра весной 2019 года. Отличное масло с максимальной концентрацией ZDDP. Ноль претензий. Скорее всего его и залью опять после полусинтетики Akrossю
Третье минеральное масло в машине:
Газпромнефть Стандарт 15w40 SF/CC проехало 4510 км, из них 2500 с эстерами. Продержалось ожидаемо меньше чем предыдущие. Хотя может и эстеры намыли гадостей, которые масло и собрало. И поэтому масло меньше проехало. Звук работы двигателя на этом масле до последнего не вызывал никаких вопросов.
Масло было куплено по 185 рублей за 4л а конце зимы 2020 года в обычном сетевом магазине типа автодока без акций в количестве нескольких канистр про запас, ибо жадность взяла вверх и пришлось залезть в кредит ради халявы. Сейчас оно стоит в рознице 600-700 руб, не такая уж и халява. Претензий к маслу нет, в жару отлично, в околонулевые температуры — все ровно, предъявить нечего. Проехало масло маловато, но свои 185 руб (дешевле цены фильтра) оно отработало отлично. За 600 уже не интересно.
Ну и перейдем к необычному новому маслу, залитому в машину. На зиму в двигатель залито полусинтетическое масло AKross Premium Progress 10w-40 SL/CF. Фильтр корейский JHF JCH-01, купленный новым… правильно, по старинной еврейской традиции… по акции за 100 руб в конце июля 2020 года.
Характеристики с офсайта производителя. Куплено по случаю в не местных светофорах на пробу, цена около 400 руб была.
Эстеры добавлю попозже с новым отчетом, хочу понаблюдать, как будет меняться цвет масла и на каком пробеге. Сорока на хвосте принесла интересную инфу, что в этом масле используется базовое масло Татнефть vhvi-4, то есть внутри настоящий гидрокряк, несмотря на название "полусинтетическое". А бывает и наоборот, в полусинтетике внутри минералка.
Кому интересно почитать про VHVI-4 — в блоге небезызвестного многим LSPI-RU есть очень познавательная информация про эту группу базовых масел. Поскольку на маслах Татнефть я не ездил, или ездил, но не знал что именно они залиты в ДВС, — это одна из причин попробовать таки именно это масло.
Да еще многим на драйве интересно узнать, что это за масло такое Акросс в Светофорах, но ссыкотно его заливать. Мне не боязно, я залил. После SF/CC мне совсем не страшно.
Минуточку внимания!
Как же так, спросите вы меня, бил себя кулаком в грудь — никаких синтетик больше в авто и на тебе! Так что я имею вам сказать за свою презумпцию. Специально переходить вновь на кряки и выкидывать гуталин с закромов я не собираюсь. По крайней мере в тех автомобилях, в которые сейчас эти гуталины заливаю. То, что новое масло не минеральное, а кряковое — узнал намного позже покупки. Название "полусинтетическое" вселяет некоторую уверенность, что без добавки минералки здесь не обошлось. А поскольку я почти избавился от всех синтетик в своих запасах, то на зиму решил на всякий случай попробовать "полусинтетику" с гарантированным запуском двигателя без печальных последствий до -25 градусов.
Не знаю что будет с зимой в этом году, но прошлая была очень странной и бесснежной. А в позапрошлом году была неделя с морозами -27. Поэтому лучше быть готовым к сюрпризам.
Возможно, перед добавкой эстеров сделаю капельную пробу, все таки масло интересное и необычное. И многим будет интересно.
И немного отвлечемся. Зацените две канистрочки разных производителей. Shell давно отдан для других машин, но фотка осталась. Интересные совпадения. Уж не на одном заводе ли делают канистры для всех поддельных масел в РФ. Совсем не хочу сказать, что Акросс подделка, они не скрываются, продают масло под собственным брендом, все контакты есть на сайте и на канистре — вопросов нет. Но факт схожести канистр присутствует, что наводит на интересные мысли о рынке поддельного масла в РФ.