Kia Sportage 2
October 7

Express-замена масла на просроченную минералку своими руками за 5 минут

Впервые опубликовано 6 июня 2021

Недавно залитое масло ТНК Magnum Super 15w40 SL/CF проехало всего 1840 км на пропане и даже со своим жирным пакетом приказало долго жить. На звук все ок — тишина работы двигателя, угара не было, но теперь для меня черный цвет масла приговаривает его к замене без разговоров и лонглайфов.

Залил такое же новое, но просроченное на 2 года, ранее успешно анонсированное к одном из сообществ Д2. Вот такой я экспериментатор, экономлю на масле, денег нет и лью просрочку. Куплено было по 285 руб три года назад, когда оно еще не было просрочкой. Кстати, очень светлое и тихое масло, 15w40 летом это божественная рапсодия для ушей, едешь на машине и кайфуешь, вместо двигателя слышишь только шины.

просроченная минералка ТНК Magnum Super 15w40 SL/CF

Поскольку масло проехало так мало, фильтр не менял. Раньше ездил на кряках по 15 тыщ и нормально, а тут менее чем за 2000 км фильтр вряд ли умрет. Почернеет снова — поменяем, какие наши проблемы.

цвет слитого масла

Кстати, по поводу Акросса. Именно после него у меня минералка ТНК очень быстро приехала, хотя раньше по 5 тыщ она же ходила легко. Но я пока не уверен, что Акросс настолько плох. Поначалу Акросс темнел весьма медленно, хотя и работал ДВС на нем шумновато. А когда добавил 10% эстеров — началось резкое потемнение и засирание. Эксперимент был не совсем корректным, так что надо будет повторить как-нибудь.

Не важно что-то отмылось, размягчилось или что-то еще сработалось. Минералка с ценой менее 100 руб за литр поможет не забивать себе мозг и спокойно "отмывать" двигатель. В запасах ее дофига, масло теперь могу менять сам в любое время, не жизнь, а малина.

волшебный флакончик отвара из трав, сибирский рецепт, из Барнаула

Что еще? Ах да! В новое масло залил флакончик волшебного отвара из трав, как и предписано на упаковке. Как же я и без экспериментов. На кольца и клапана не жалуюсь, но почему бы не отмыть что-нибудь еще. Есть подозрения, что внутри кое какая волшебная самолетная жидкость, популярная в узких минеральных кругах. В бутылочке оно цвета от желтого до оранжевого, что странно и любопытно.

разница в цвете отвара из трав во флаконе и на воздухе

А вот когда из флакончика его заливаешь оно становится на свету синим и светящимся, что еще больше усиливает подозрения. Проехался уже 200 км — разницы в звуке работы двигателя, что на чистой минералке, что с отваром этим — не заметил. Далее будем наблюдать.

это было в коробке с китайского маркета

И что самое приятное — в одном чате минеральные лайфхакеры поделились способами экономии замены масла, а именно откачкой его через канал щупа. Закупается специальный комплект с насосом и все легко и просто делается где угодно, хоть во дворе дома. Мне с доставкой обошлось около 1000 руб с алипреса, на озоне немного подороже.

абсолютно сухие шестерни

Насос изнутри на всякий случай смазал литолом, собрал обратно, все подсоединил. Разберется даже школьник, там все просто. Полтора часа (летом!) дал остыть двигателю, надо быть совсем дум-дум чтобы в горячий двигатель летом сразу после поездки пихать пластмассовый шланг. Масло у меня скачалось еще теплым, на заметку домохозяйкам! Залил потом ровно 3.5 л до макс, ровно так же было, когда сливал на подъемнике раньше. То есть насос вполне себе неплохо и прилично откачивает масло, не меньше чем сливается на подъемнике!

смазал шестерни литолом

Подсоединил насом к акуму, один шланг вместо щупа, второй в канистру. На самом насосе указано направление потока масла, чтоб совсем не ошибиться. В общем насос отработал 4 минуты и слил все мое грязное черное маслице, причем я еще пошевелил шлангом внутри щупа как мог, чтоб он докачал остатки.

При этом я нигде не пролил ни одной капли масла вообще. Руки абсолютно чистые. Подъемник не требуется, подлезать под поддомкраченную машину не надо. Две замены и стоимость насоса уже окупилась. Доволен ли я? До безобразия. Теперь можно масло менять хоть раз в неделю самостоятельно. Кстати, отработку никуда не вылил, экологию я берегу! Забрали сразу таджики то ли на растопку, то ли в свои жигули заливать.

после замены масла оставил стекать остатки из шлангов

Насос повесил на полчаса чтобы со шлангов самотеком вытекли остатки масла, затем вытер тряпочкой шланги и убрал в коробку. На саму процедуру 5-6 мин — открыть/закрыть капот, вставить/подключить насос.

Итого — залито новое масло, снова минералка ТНК Magnum Super 15w40 SL/CF, причем просроченная. В порядке эксперимента добавлен отвар из трав, для очищения желудка и улучшения самочувствия двигателя. Отработка не вылита и не отнесена на помойку, а отдана гостям из стран СНГ заливать ее в свои жулюли. Экологию я берегу!

и еще одна странность:
Расход пропана последний на уже черной минералке был 10.35, а на новой с ранвеем аж 9.35! При том, что обычно он в районе 11.5-12 л. Может это отвар сибирских трав так влияет или жара снова расход душит? Пока не знаю, буду еще наблюдать. Все таки хороший гуталин в жару и приятен слуху и полезен двигателю, в чем убеждаюсь уже не первый год! Продолжаем ездить на минералках.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 271 965 км