Express-замена масла на просроченную минералку своими руками за 5 минут
Впервые опубликовано 6 июня 2021
Недавно залитое масло ТНК Magnum Super 15w40 SL/CF проехало всего 1840 км на пропане и даже со своим жирным пакетом приказало долго жить. На звук все ок — тишина работы двигателя, угара не было, но теперь для меня черный цвет масла приговаривает его к замене без разговоров и лонглайфов.
Залил такое же новое, но просроченное на 2 года, ранее успешно анонсированное к одном из сообществ Д2. Вот такой я экспериментатор, экономлю на масле, денег нет и лью просрочку. Куплено было по 285 руб три года назад, когда оно еще не было просрочкой. Кстати, очень светлое и тихое масло, 15w40 летом это божественная рапсодия для ушей, едешь на машине и кайфуешь, вместо двигателя слышишь только шины.
Поскольку масло проехало так мало, фильтр не менял. Раньше ездил на кряках по 15 тыщ и нормально, а тут менее чем за 2000 км фильтр вряд ли умрет. Почернеет снова — поменяем, какие наши проблемы.
Кстати, по поводу Акросса. Именно после него у меня минералка ТНК очень быстро приехала, хотя раньше по 5 тыщ она же ходила легко. Но я пока не уверен, что Акросс настолько плох. Поначалу Акросс темнел весьма медленно, хотя и работал ДВС на нем шумновато. А когда добавил 10% эстеров — началось резкое потемнение и засирание. Эксперимент был не совсем корректным, так что надо будет повторить как-нибудь.
Не важно что-то отмылось, размягчилось или что-то еще сработалось. Минералка с ценой менее 100 руб за литр поможет не забивать себе мозг и спокойно "отмывать" двигатель. В запасах ее дофига, масло теперь могу менять сам в любое время, не жизнь, а малина.
Что еще? Ах да! В новое масло залил флакончик волшебного отвара из трав, как и предписано на упаковке. Как же я и без экспериментов. На кольца и клапана не жалуюсь, но почему бы не отмыть что-нибудь еще. Есть подозрения, что внутри кое какая волшебная самолетная жидкость, популярная в узких минеральных кругах. В бутылочке оно цвета от желтого до оранжевого, что странно и любопытно.
А вот когда из флакончика его заливаешь оно становится на свету синим и светящимся, что еще больше усиливает подозрения. Проехался уже 200 км — разницы в звуке работы двигателя, что на чистой минералке, что с отваром этим — не заметил. Далее будем наблюдать.
И что самое приятное — в одном чате минеральные лайфхакеры поделились способами экономии замены масла, а именно откачкой его через канал щупа. Закупается специальный комплект с насосом и все легко и просто делается где угодно, хоть во дворе дома. Мне с доставкой обошлось около 1000 руб с алипреса, на озоне немного подороже.
Насос изнутри на всякий случай смазал литолом, собрал обратно, все подсоединил. Разберется даже школьник, там все просто. Полтора часа (летом!) дал остыть двигателю, надо быть совсем дум-дум чтобы в горячий двигатель летом сразу после поездки пихать пластмассовый шланг. Масло у меня скачалось еще теплым, на заметку домохозяйкам! Залил потом ровно 3.5 л до макс, ровно так же было, когда сливал на подъемнике раньше. То есть насос вполне себе неплохо и прилично откачивает масло, не меньше чем сливается на подъемнике!
Подсоединил насом к акуму, один шланг вместо щупа, второй в канистру. На самом насосе указано направление потока масла, чтоб совсем не ошибиться. В общем насос отработал 4 минуты и слил все мое грязное черное маслице, причем я еще пошевелил шлангом внутри щупа как мог, чтоб он докачал остатки.
При этом я нигде не пролил ни одной капли масла вообще. Руки абсолютно чистые. Подъемник не требуется, подлезать под поддомкраченную машину не надо. Две замены и стоимость насоса уже окупилась. Доволен ли я? До безобразия. Теперь можно масло менять хоть раз в неделю самостоятельно. Кстати, отработку никуда не вылил, экологию я берегу! Забрали сразу таджики то ли на растопку, то ли в свои жигули заливать.
Насос повесил на полчаса чтобы со шлангов самотеком вытекли остатки масла, затем вытер тряпочкой шланги и убрал в коробку. На саму процедуру 5-6 мин — открыть/закрыть капот, вставить/подключить насос.
Итого — залито новое масло, снова минералка ТНК Magnum Super 15w40 SL/CF, причем просроченная. В порядке эксперимента добавлен отвар из трав, для очищения желудка и улучшения самочувствия двигателя. Отработка не вылита и не отнесена на помойку, а отдана гостям из стран СНГ заливать ее в свои жулюли. Экологию я берегу!
и еще одна странность:
Расход пропана последний на уже черной минералке был 10.35, а на новой с ранвеем аж 9.35! При том, что обычно он в районе 11.5-12 л. Может это отвар сибирских трав так влияет или жара снова расход душит? Пока не знаю, буду еще наблюдать. Все таки хороший гуталин в жару и приятен слуху и полезен двигателю, в чем убеждаюсь уже не первый год! Продолжаем ездить на минералках.