Volkswagen Talagon
October 22

Допуск VW G 052 580 A2. Что ты такое? и есть ли аналоги?

Всех категорически приветствую. Мои рассуждения на тему. В вагах я ноль, в трансмиссионых маслах тоже ноль. Никогда никуда такие не лил, но попробую пованговать. Любые полезные комментарии, поправки и замечания — приветствуются.

цена за литр. не дурно, не дурно.


Сегодня вдруг подумал, а какое масло лить в задний дифференциал Талагона? На этом сайте есть вполне доходчивая статья, где указано что лить надо так:
— для машин диффом от MAGNA выпуска до 02.09.2019: G 052 145 S2
— для машин диффом от MAGNA выпуска с 03.09.2019 (похоже на 2020 модельный) и для машин с диффом от LINAMAR: G 052 580 A2, причем как подсказали коллеги с допуском GL-5

Также уже для владельцев Талагона есть список всех жидкостей для Т/О, рекомендую страничку Станислава.

Но когда я увидел цены на G 052 580 A2 в районе 12-15 000 руб за литр и еще только под заказ до 3-4 недель, тут я очень удивился. Старая песня, ага. Новое масло и втридорога. В тот же агрегат. И подумал, неужели у масла нет аналогов, как заявлено, ну никаких? Ну уж нет, дудки! Не такие проходили пороги! Хоть я и не знаю ничего про ВАГ и его заморочки вообще, но уж понять, что за масло обязан смочь и осилить.

Стал копать в интернете — технической инфы ноль.Спросил у всяких нейросеток, они выдали такое:

Масло с кодировкой G052580A2 является трансмиссионным маслом Volkswagen Group, предназначенным для автоматических коробок передач автомобилей марок Audi, VW, Skoda и Seat. Оно разработано специально для современных АКПП с электронным управлением, включая коробки DSG (Direct Shift Gearbox).

Основные характеристики масла G052580A2:— Вязкость при +40°C: около 40 мм²/с— Вязкость при +100°C: примерно 7–8 мм²/с— Индекс вязкости: >160— Температура вспышки: >200 °C— Плотность при +15°C: ~0,85 г/см³

Но откуда инфа — непонятно. Ок, полез копать еще глубже. Раскопал русский MSDS на первый допуск и польский на второй. Уже что-то. Что же у нас получается? Сравним. Первым идет значение для G052580A2 (новейший допуск), вторым для G052145S2 [старый допуск типа]

кинематическая вязкость при 40
30,4 (ASTM D 445) [116.5]
кинематическая вязкость при 100
6,4 (ASTM D 445) [17]
Вспышка 202 градуса [232]
Плотность: 0,848 [0,87]
замерзание -45 [-54]

Больше всего смущает разница в вязкости. Типа было честное 75w90, а стало ATF какое то. Как b многие производители, VAG сначала рекомендует лить одно масло, погуще. Затем вдруг бац, и лейте туда же пожиже, можно воду. Новый допуск, ЭКОномия, ЭКОлогия, ЭКОсистема, все дела.

И что с этим делать? Посмотрим для примера Синтек Мульти ATF, который имеет в том числе кучу соответствий ваговских VW G 052 025, VW G 052 055, VW G 052 162, VW G 052 990, VW G 055 025, VW G US 000 162.

заявленные ТТХ с сайта синтека.

паспорт с ойлклуба

неплохо, я бы залил. но тут возникает вопрос, а слишком ли оно пустое для заднего дифференциала? а где сера и фосфор, заявленные как must have в GL-5?

и попадается мне на глаза такой интересный паспорт масла ELF 75W GL-4. где серы мало, но зато неприлично много прочего ZDDP и вязкость как у нового допуска VAG. интересный франкенштейн, формально до GL-5 не дотягивает хотя бы по содержанию серы.

ага. значит надо копать сюда. стал смотреть прочие 75w90 GL-5- везде вязкость 14,5-17/90-115, серы около 2%, фосфора прилично как в хорошей жирной моторке. вспоминая, как делаются новые допуски на моторные масла на одни и те же ДВС (на тот же мотор Талагона было 5в40 504, а стало 0в20 508/509), уже на этом этапе можно было бы остановиться, не делать себе мозг и лить предыдущий допуск G052145S2, то есть любое 75w90 GL-5.

Только лить чистый GL-5, а не GL-4/GL-5, куда серы, заметил, кладут уже в районе 1.2-1.3%. типа и нашим и вашим, больше чем для Gl-4 нужно и меньше чем для GL-5. И нафиг эту воду в новом допуске, по аналогии с моторкой.

Но ведь хочется найти аналог именно для допуска VW G 052 580 A2! А если они еще будут наши, русские- так вообще джек-пот! И тут Остапа понесло…

Рассмотрим следующих претендентов на эту роль: Роснефть М8Г2К, Марка А, ТСПЗ-8 и МГТ.

Первым пойдет Роснефть М8Г2к. Паспорт с ойлклуба.

ооо, нубиан! неплохо, неплохо!

фосфора раз в 3 меньше чем надо в GL-5 (но самое то для GL-4), кальция в избытке, вязкость близкая в допуску вага, и даже серы 1,3%, что недурно весьма для масел типа GL4/GL-5. "окисление в базе" многовато и застывание типичное для м8, слабовато если рассматривать как трансмиссионку, чем это масло не является. чуток больше бы серы и фосфора горсть сверху — был бы дешевый почти аналог! а так нет :(

теперь посмотрим на Волгу-Ойл Марка А. Вот тут ее уже лили в DSG DQ200

застывание -40, уже лучше. плотность, вязкость 40/100 — уже прям рядом как в допуске VW G 052 580 A2! кислотное 0,58 — шикарно. вспышка 224. все прямо как надо. жаль не пишут сколько фосфора и серы. нейросети пишут что в маслах марка А цинка 0,09-0,11%, что уже не дотягивает до GL-5. по сере данных не нашел, полагаю тоже мало. снова облом. но на сезон залить можно вполне, просто надо помнить, что здесь противоизноски мало.

и рассмотрим для ознакомления масла ТСЗП-8 и МГТ:

ТСзп-8 держит паспортные характеристики в случае повышения собственной температуры до значения вплоть плюс 120, а также понижении температуры среды до минус 50, трансмиссионное масло на минеральной основе с добавлением присадок, придающих продукту противокоррозионные, противозадирные, противоокислительные, температурно-вязкостные и антипенные свойства. Может работать при экстремальном давлении и при предельных температурных режимах. Рекомендуется для использования в трансмиссиях, оснащенных редукторами КПП планетарной конструкции, механизмах трансмиссии с прямозубой, спирально-конической или же червячной передачей и подобных устройствах, которые работают в режимах контактной нагрузки до 20 000 кг/см² включительно.

Гидравлическое масло МГТ — это дистиллятное масло глубокой депарафинизации и селективной очистки, загущенное полимерной присадкой. Гидравлическое масло МГТ содержит присадки, обеспечивающие высокий уровень антипенных, антифрикционных, антиокислительных, противоизносных и противокоррозионных свойств. Масло МГТ хорошо совмещается с различными уплотнительными материалами. Масло МГТ обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. Масла МГТ предназначены для эксплуатации в гидросистемах навесного оборудования и гидромеханических коробках передач при температуре окружающей среды от −50°С до +50°С.

МГТ (которое кое где прямо пишется как МГТ 0w20, что как бы намекает) по вязкости прям точно в допуске. но судя по всему и серы и фосфора в обоих маслах меньше, чем требуется по GL-5. хотя опять же, лить можно (я так думаю) на небольшие интервалы.

что в итоге? точных аналогов не нашел. лить буду скорее всего что-то из 75в90, 75в85, 75в но именно GL-5 с серой под 2% и фосфором не меньше 1500. и уж явно не оригинал за 12000 руб/литр. Который фактически как и моторное стал просто вязкости 0в20, вместо изначальных 10в40.

Профи по маслам ВАГ, по трансмиссионкам — пишите свое мнение, комменты/замечания. если в чем то ошибся — поправлю. В тему погружаюсь впервые, раньше никогда не лил никуда такие масла и могу запросто в чем то накосячить/ошибаться.

Впервые опубликовано 22 июля 2025 на сайте drive2.ru