Chevrolet Aveo T300
September 30, 2022

Брак от GM — сгнившие оригинальные пружины Aveo T300. Замена на аналог LESJOFORS

На пробеге 21000 (!) лопнула передняя левая пружина. Не от нагрузки, а от сквозной ржавчины на детали, поставляемой на конвеер. Почитав профильные форумы по машине, а также блоги на D2, понял что проблема достаточно массовая. Причем, как с передними, так и с задними пружинами. Мне пока не повезло с передними. В основном у всех пружины ломаются на более длительных пробегах, но в данном случае коррозия медленно делала свое дело 5 лет, пробег тут не имеет значения сильного.

Что характерно, Sportage 2009 года за 260 тысяч пробега ни разу не требовал замен отдельно пружин, родные стойки поменялись на 190 тысячах. А творение GM с завода выпускается с дефектами.

У AVEO T300 помимо запрограммированных болячек с теплообменником и модулем зажигания, теперь есть и болячка с пружинами. GM то ли осознанно так делает для РФ, то ли не следит за качеством конвеерных поставщиков (уж не в РФ ли делают оригинал пружин?), а может и просто упал уровень инженеров-проектировщиков или не соблюдается технологический процесс.

оригинальная левая пружина Chevrolet Aveo T300 на пробеге 21400. Сквозная коррозия и краска хлопьями. Привет кач

оригинальная левая пружина Chevrolet Aveo T300 на пробеге 21400. Сквозная коррозия и краска хлопьями. Привет качеству GM

Левая сломалась аккурат где была корроззия. Краска вспучилась, местами отвалилась и держалась хлопьями. Вторая пружина пока не проржавела, но краска в том же месте уже отсутствует и продолжает хлопьями отваливаться. Рано или поздно и она также лопнула в том же месте.

оригинальная правая пружина Chevrolet Aveo T300 на пробеге 21400. Четко видно место будущего слома. Краска отслаивается

оригинальная правая пружина Chevrolet Aveo T300 на пробеге 21400. Четко видно место будущего слома

Судя по всему, конкретно на этих пружинах имел место производственный брак — заводской скол при транспортировке или непрокрашенный участок от крюка, который со временем корродирует и делает свое ржавое дело.

Две новых пружинки (арт. 4014221) куплены за 3570 руб (+3000 за замену обеих). Хотел Каябу взять в те же деньги, но куда не обращался — в лучшем случае ждать три недели. А "шведских" везде завались.

На новых пружинках от LESJOFORS обнаружил след — вмятинку от крюка, на которых их транспортируют во время изготовления или покраски. И именно этот след, пусть и крохотный, но конечно же остается в итоге непрокрашенным. Сфоткать не догадался, нашел картинку точь-в-точь. Причем непрокрашенный участок примерно в том же месте, где лопнула оригинальная пружина — в районе первого витка. Они все издеваются что ли? Или делается все для GM на одном заводе?

выглядит скол вот так. (забыл сфоткать свои пружинки, но все один в один)

Покрасил обе новые пружинки в этом месте вмятинки автокраской и сверху дополнительно затер все от души восковым карандашом. Посмотрим, на сколько это поможет защитить новые пружины от коррозии.

Расстояние от подкрылка до колес не мерял, фотки "было-стало". Визуально похоже перед машины чуть приподнялся, но это очень субъективно. Чавкающий звук при проезде леж.пол. после замены пружины исчез.

лопнувшая передняя левая пружина, до замены
лопнувшая передняя левая пружина, до замены

передняя левая пружина после замены

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 21 400 км
Запись от 12 августа 2020 года.