Анонс теста минеральных масел и микрообзор фильтров
После пробега 23000 без замены масла (так вышло из за соливого сальника и подлива масла дополнительно по мере угара плюс поездка на юга по жаре) двигатель подзасрался и залитое после этого масло Shell HX8 5w40 уже почти приехало к замене, всего на 8000 км, хотя обычно гидрокрекинг у меня ходит 15 тыщ (на пропане!). В целом я маслом доволен, тихое, зимой заводилось все без проблем, лампа давления масла ни разу не моргала никогда. Вроде вполне себе моет двигатель, если можно по пробе это предположить. Но субъективно брать скорее всего еще раз не буду — по акции брал за 1998 руб две канистры — цена норм, сейчас в розницу примерно от 1450 — нафиг.
Проеду еще 1-2 тыщи и будет залита минералка Роснефть 15w40 SG/CD на лето по антикризисной цене 284 руб за 4л. Надоели мне дорогущие масла, угорающие и марающие, попробуем тупо минералку! Пусть и на меньший пробег. Но за смешную цену можно и почаще менять и подливать если сальник еще будет течь. Не меняю его потому что жду когда родное сцепление тоже начнет умирать, чтоб сразу все и заменить. Живучее попалось! Не знаю у кого как, у меня родное с выжимным прошло уже 241 тыщу и не дергается еще.
------------------------
Добавлено позже для удобства: читайте результаты использования минеральных масел в этой машине и смотрите фото двигателя на пробеге 263 тыс.
------------------------
А вообще осознанно прикуплены для теста и другие масла в этот двигатель — п/с Лукойл Супер 10w40 SG (550 руб за 4л), мин. Волга-Ойл 15w40 (уже залито в другую машину) SG/CD (422 руб за 5л), п/с Татнеть Прогресс 5w40 SH/SG/CD (484 руб за 4 л). Да, осознанно с такими допусками, да, осознанно минералка и п/с, именно этих брендов и конкретные масла. Плевал я на все допуски в мануале и на гидрокрекинг.
Заодно прикуплены фильтра разные:
made in china Финвал задешево, 126 руб, аналог АМД и прочей Ашики, джапан партс — дешево, сердито.
made in korea Юил задорого, 186 руб — можно было б за 150, тупанул.
made in korea JHF занедорого, 154 руб.
выглядят вот так:
Разница внешне кроме отверстий — в финвале профиль резинки квадрат, в Yuil — круг, в JHF — ромб. вдруг кто-то ищет именно такие профили.
Жду, верю и надеюсь, что минералка начнет отмывать двигатель от перепробега на одном масле по жаре. Пусть и не за одно применение. (Update: смотрите фото двигателя на пробеге 263 тыс.) К Shell HХ8 никаких претензий не имею, всем доволен, кроме цены. На зиму будет скорее всего п/с Татнефть или еще раз оставшаяся канистра Shell HX8 5w40, будет видно после минералки и заморозки Татнефти.
При замене масла сделаю еще фотку горловины, чтоб самому не забыть в каким было состояние внутри ДВС.