Шок! Заливаем народное просроченное дизельное М10дм Олрайт в EA888 2.0, ставим поддельный фильтр и сверху литр масла Сибойл 10w40 из Светофора
Всем привет. Подошло время собираться в поездку на море, по трассе, где +30 в тени. А раз так, пора поменять промывочный микс на что-то более тяжелое и мощное!
Поэтому сегодня в нашем мероприятии участвуют:
1 — Народное (на нем так и написано) дизельное масло Олрайт М10ДМ 5л, производства 2015 года! Выдержанное, все как я люблю. Цена 300 руб за 5л, куплено на Авито. Хотя на дате сзади оно вообще походу 2006 года выпуска, надо проверить в гараже еще раз. Почему то у меня отложилась в памяти цифра 2015.
2 — на доливку примерно 1.5 литра пойдет снова Сибойл 10в40, купленный в светофоре по 340 руб за 4л. Год выпуска 2021. Итога на масло уйдет примерно 400 руб
Плюс на фильтр потрачено 200 руб, подделка с озона. За такую цену разве может быть нормальный фильтр? Итого за все расходники 600 руб! Работа бесплатно, своими руками. Верх экономии на спичках, скажет настоящий владелец, кому не жалко отдать 1200 руб за литр хорошего разливного 0w20 (а всего надо примерно 6.5 л) и 1400 руб за ориг. фильтр у дилера.
Немного теории. Почему дизельное масло нельзя лить в эти двигатели (мнение большинства, имеет право на жизнь):
1 — сажевый фильтр, полнозольное масло, много золы. привет фильтру и катализатору.
2 — в дизельном масле древнего допуска API CD лохматого года присадки не той системы, для старых чадящих дизелей
3 — дизельное масло предназначено только для оборотов не выше 3000 в минуту, оно не зря дизельное
4 — оно еще и просроченное на 10 лет! и бренд — знаменитый ОЛРАЙТ!
Да ты в своем уме? Спросит меня пытливый читатель и верующий в узкие каналы, присадки уникальной системы и жуткий гуталин. Да, все делается не просто наугад или попробовать, а с четким пониманием зачем, куда и почему. Имеется многолетняя успешная практика, причем не только собственная. А выбирать я люблю масла по возрасту, помимо подбора вязкости. Это одно из самых старых в коллекции. Хорошее масло как вино, с годами становится лучше ;-)
Немного практики. Почему дизельное масло можно лить в эти двигатели (сугубо мое мнение):
1 — ничего не будет ни катализатору, ни фильтру сажевому. если нет задиров и масложора, то нечему попадать в катализатор и фильтр. а задиры и масложор появляться не от количества золы в масле, а от неправильно подобранной вязкости и увеличенных интервалов замены, к которым я отношу все что более 5000 км в среднем. На практике цифра может меняться в пределах 4-8 тыс, в зависимости от разных факторов.
В моем прошлом мануале 0в30 для двухлитрового ДВС разрешалось лить только для экстремально низких температур, при этом исключив езду на повышенных оборотах, таскание прицепов и прочие повышенные нагрузки, и использовать можно было только зимой! Все кто лил 5в30/5в20 — масложорили, делали раскоксовки, иногда капиталки, снова лили все по допуску, желательно дорогое импортное (чем дешевле машина, тем дороже масло) и смеялись надо мной. А я просто ездил и ездил.
Напомню, пробег на прошлом авто у меня составил с нуля 330.000 км, без раскоксовок, без капиталок. Родной катализатор, прекрасно себя чувствовал весь пробег. Масложора не было вообще. Техосмотр проходил легко, пока его не отменили. Машина была полегче. И ДВС менее нагруженный был.
А тут сразу в этот автобус только 0в20 в тяжелую горячую турбо на круглый год. Думайте! Если хотите. Можно просто верить в мануал, тоже вариант.
2 — система присадок та же. проверено анализами того же ойклуба. и присадки с тех пор не изменились. кальций, фосфор, цинк. остальное про крохам плавает от допуска к допуску, но уже дороже с каждым допуском! рабочая схема. все хотят больше кушать.
3 — заливал я уже этот олрайт и разные м10дм, и крутил нормально )) не угорает оно, в отличие от жидких масел )) и крутить его можно как любое масло. дизельное масло отличается от бензинового только тем, что в бензиновом более скудный пакет присадок и оно меньше живет в двигателе. на этом все отличия заканчиваются. Да и потом это народное масло, так написано на канистре. А Фольксваген народное авто. Значит все совпало как надо, народному авто — народное масло.
4 — а то ж! просрочка это наше все! конечно, нельзя лить масло, если оно стояло в открытой бочке и дышало воздухом и солнцем день и ночь, как это часто бывает и где? правильно, в сервисах. но мое было закрыто заводской пломбой до момента заливки в мотор, разливные я не беру никогда вообще. Поэтому смело лью, не первый раз.
Максимум что может быть в теории, для интересующихся, — масло чуток раньше помрет. И то не факт, на практике все ОК с нашими интервалами замены. М10ДМ — самый крепкий пакет присадок среди прочих масел, проверено много раз и не только мной. Одно из самых лонглайф масел, можно так сказать. Не всем заходит, многих в чистом виде держит за оппу, в таком случае просто разбавляют от 30 до 50% М8В, М8Г2К, М8ДМ, 10в40 или 15в40 и становится идеально на лето. Или просто М10Г2к можно лить на интервалы от 3 до 5 тысяч, они традиционно менее густые чем М10ДМ.
Насосом откачал старое, поменял фильтр на поддельный MANN за 200 руб с озона и залил вышеозначенные масла. Старый фильтр за 107 руб выглядит неплохо, без грязи и вкраплений металлов. Каким и должен быть фильтр при замене.
Пробег миксов 10в40 и литра 15в40 составил 3550 км. Пробеги были 70% трасса и 30% город. Масло слилось в меру потемневшим, темно-коричневым. Еще живым, то есть. Двигатель на нем работал очень тихо, масло не жрет. Но т.к. в пути на юга не хочется морочиться заменой, заранее поменял на более усиленное для жары и трассы по жаре. Вязкость подобрана с учетом практики на предыдущих двигателях для аналогичных условий эксплуатации и температур.
Более того, я лишний раз убедился что на этой машине с турбо 2.0 интервал замены 5000 км это прям край. Масло к этому пробегу уже будет при смерти, причем любое, особенно всякие малосольные 0в20, где и так присадок кот наплакал, да еще и вязкость просядет до 0в16. И лишний раз на практике вижу, что по хорошему интервал замены масла на это двигателе с учетом турбо надо сдвигать в сторону 3.5-4 000 км. Если, конечно, планируется ездить на машине долго, а не продавать ее при первых признаках масложора следующему владельцу.
Машина тяжёлая, 220 лошадей с 2л, турбо. Лить сюда 0в20 по мануалу считаю рекомендацией запрограммировано убить мотор к плюс/минус концу гарантии, или раньше, как пойдет, хотя экология при этом пострадает меньше на проценты, это да. Ну а масложор до литра на 5000 для многих вообще не проблема, даже не считается масложором, это норма для ВАГа — так думают многие, но не я.
Для лёгкого запуска в морозы 0w20 и более быстрого прогрева, да, но не более. На этом плюсы таких масел заканчиваются и начинаются минусы. Но это уже другая история, не для этой записи… Спорить не буду, вера в мануал имеет право на жизнь, тем более что платит за все тот, кто льет свое предпочитаемое масло. И вера того стоит, если мы платим за такие масла втридорога.
Расход 95-го бензина у меня на вязкости 10w40+15w40 вышел по чекам до полного средний 8.5 при указанных режимах (с кондиционером причем), причем минимальный был 6.0 по БК, сфоткать успел только 6.1. Поэтому в сказки, что 0в20 якобы ещё для экономии топлива как не верил, так и не верю. В чате соклубников 7 литров только в режиме ЭКО редко кто достигает. Расход обычно выше моего среднего, порой сильно выше. А я езжу только в комфорте, где обороты постоянно на холостые не падают для экономии.
Все выше написанное является лишь точкой зрения автора, основанной на его практике и опыте, и может не совпадать с мнением обладателей иного опыта, отличных от автора знаний и вероисповедания. Никого обидеть не собирался, просто делюсь своим опытом и практикой.
Традиционно никому не рекомендую повторять за мной! Лейте то что рекомендовано в ваших мануалах, вязкости и допуска. Меняйте как там же написано. Ваше спокойствие и уверенность что все сделали правильно стоят дороже чем экономия на спичках!
Впервые опубликовано 20 августа 2025 на drive2.ru
Почитать комментарии там же можно по ссылке