Причины образования лаковых и шламовых отложения в двигателе

Автор: | 13.02.2020

Насколько мне известно, лет так 15-20 назад такой проблемы не существовало в принципе. Да, у особых экономистов двигатели покрывались некоторым слоем сажи, выпавшей из умершего масла и окисленного масла в виде вязкой жидкости, которые довольно легко смывался обыкновенной соляркой без применения разной химии типа ДМСО. Но они практически не имели износа и не содержали твердого гуталина, лака, каменных отложений, а уж и о «мармеладе» из масла никто никогда и не слышал. Но настало Светлое Будущее. Производители масел выдумывали способы, как из максимально дешевого сырья (отходы не годящиеся никуда — асфальтовые фракции нефти) изготавливать смазочные материалы. И вот способ найден — везде началось внедрение технологии «гидрокрекинга». Потом ее ввели как 3ю базовую группу масел.

И вот с тех пор мы все ищем идеальное масло, интервалы и режимы, при которых масло не умирает, не дает износа и не пачкает двигатель. И что самое важное — не закоксовывает и не закатывает в асфальт кольца, которые теряют подвижность. Особенность гидрокрекинга в том что он очень нестабилен, чтобы вам не обещала реклама. При низких температурах начинается образование шлама — из масла выпадают продукты горения нашего «высококачественного топлива» и продукты окисления масла (обратите внимание на крышку лобовины, поддон и клапанную крышку — у всех там ужос-ужос при большом пробеге), гидрокрекинг очень плохо держит в себе их, даже с самыми навороченными допусками, а при высоких из масла выпадает полимерный загуститель в виде желтого лака под клапанной крышкой, на кольцах, образуя твердый, очень прочный и практически несмываемый нагар. Как показала практика — даже 10% димексида в масле крайне слабо удаляет такие отложения. И эти отложения уже не удаляются никакими маслами с короткими интервалами…

Пример старого чистого двигателя

Чистый ДВС

Пример лака под клапаннойлак

Лак на клапанной крышкеклапанная крышка

Шлам в поддоне

поддон

Закоксованные кольца

Поршень

Обратили внимание на цвет отложений? Вспомнили цвет вашей отработки с двигателя? Похоже, не правда ли? Кто виноват и что с этим делать, мы будем постепенно разбираться…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *